Россияне составили антирейтинг подарков на гендерные праздники
3 марта 2023
Работа.ру и ЮMoney провели исследование и выяснили, поздравляют ли россияне коллег с гендерными праздниками, какие подарки считают уместными и сколько готовы на них потратить. В исследовании поучаствовали более 5 000 пользователей сервиса Работа.ру из всех регионов России.
Женщинам стали чаще дарить романтические поездки, ювелирные украшения и одежду
По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), с 25 февраля по 1 марта 2023 года продажи ювелирных украшений выросли в 7,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обороты онлайн-площадок, которые продают такие товары, увеличились в три раза. Средний чек стал на 59% меньше и составил 4 460 рублей.
Большим спросом в преддверии 8 Марта пользовалась и одежда: продажи выросли в 2,7 раза, а обороты интернет-магазинов — в 3,4 раза. Средний чек увеличился на 25%, до 13 429 рублей. Выросли также обороты платежей турагентств — в 4,5 раза, оплаченных туров стало в 2,2 раза больше. Средний чек в этой категории увеличился вдвое и составил 16 297 рублей.
«Спрос на цветы тоже высокий, как и всегда перед этим праздником. Средний чек в цветочных онлайн-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa, увеличился на 9% и составил 4 918 рублей. Оборот вырос на 16%, а число продаж — на 7%. На цены могли повлиять изменения в логистических цепочках поставок. Чтобы немного сэкономить, 8 марта мужчины покупают сразу несколько букетов. Также пользователи стали чаще покупать в подарок комнатные растения», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Парфюмерия и косметика — очень спорный подарок для женщин
В большинстве российских компаний есть традиция поздравлять коллег с гендерными праздниками — это отметили 76% опрошенных россиян.
Среди самых уместных подарков они чаще всего называли угощения и сладости (49%), цветы (46%) и сертификаты в магазины (41%). В пятёрку также вошли тематические сувениры (26%) и открытки (17%).
Антирейтинг подарков от коллег возглавили носки и бельё (60%). Далее идут одежда и обувь (36%), наборы для ванны и душа (35%). Большинство опрошенных также считают неуместными и бесполезными подарками алкоголь (27%) и купоны на скидки в магазинах (23%).
Интересно, что парфюмерия и косметика оказались ровно посередине, заняв шестое место — как в рейтинге, так и в антирейтинге. Женщины чаще называли такой подарок неуместным (25%), чем мужчины (19%).
Среди уместных и желанных подарков в строке «Другое» большинство участниц опроса упоминали праздничный обед и премию от работодателя, а мужчины — только премию.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет
Размер выборки: более 5 000 респондентов
Время проведения: февраль 2023 года
Существует ли у вас в компании традиция поздравлять коллег с гендерными праздниками?
Да | 76% |
Нет | 24% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет
Размер выборки: более 5 000 респондентов
Время проведения: февраль 2023 года
Какие подарки коллегам на гендерные праздники вы считаете наиболее уместными и полезными? (Множественный выбор)
Угощения и сладости | 49% |
Цветы | 46% |
Сертификаты для покупок на фиксированную сумму | 41% |
Тематические сувениры | 26% |
Открытки | 17% |
Парфюмерия и косметика | 16% |
Книги | 16% |
Алкоголь | 14% |
Купоны на скидки в магазинах | 14% |
Сертификаты на обучение | 12% |
«Мыльные» наборы | 11% |
Аксессуары и украшения | 9% |
Носки, нижнее бельё | 3% |
Одежда и обувь | 2% |
Другое | 7% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет
Размер выборки: более 5 000 респондентов
Время проведения: февраль 2023 года
Какие подарки коллегам на гендерные праздники вы считаете самыми неуместными и бесполезными? (Множественный выбор)
Носки, нижнее бельё | 60% |
Одежда и обувь | 36% |
«Мыльные» наборы | 35% |
Алкоголь | 27% |
Купоны на скидки в магазинах | 23% |
Парфюмерия и косметика | 22% |
Аксессуары и украшения | 20% |
Открытки | 19% |
Тематические сувениры | 18% |
Сертификаты на обучение | 14% |
Цветы | 7% |
Сертификаты для покупок на фиксированную сумму | 7% |
Книги | 7% |
Угощения и сладости | 3% |
Другое | 3% |
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22 млн резюме и зарегистрировано более 900 тысяч работодателей.
О ЮMoney
ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). Команда компании работает в платежной индустрии более 20 лет. Сервис входит в экосистему Сбера. Людям компания предлагает кошелек ЮMoney, а бизнесу — прием платежей с помощью ЮKassa и другие финтех-решения.
Кошелек ЮMoney — сервис для оплаты онлайн- и офлайн-покупок со своей программой лояльности. Клиенты могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелек в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).
ЮKassa — сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платежных сервисов («РБК Исследования рынков», 2021 год). Основные продукты: прием платежей (более 10 методов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчеты между юрлицами и др. Ритейлерам в онлайне и офлайне ЮKassa предлагает услуги платформы по интеграции собственных финтех-решений в платежные сценарии клиентов. Среди таких финтех-решений — сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и др.
Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».