If you were scammed, hacked, or had your money stolen

Если мошенники украли у вас деньги, нужно обращаться в полицию — без этого вернуть деньги не получится.

Мы всегда помогаем в расследовании — предоставляем всю нужную информацию (по запросу от правоохранительных органов).

Если вы в России, найдите адрес ближайшего отделения на сайте МВД.

Заявление можно написать заранее. Укажите все подробности: что именно произошло, какие номера телефонов или банковских карт использовались в переписке. Если есть квитанции или чеки, сделайте копии и приложите к заявлению.

Когда ваше заявление зарегистрируют, попросите передать его в Бюро специальных технических мероприятий (если вы в России) или в другое подразделение, которое занимается преступлениями в сфере информационных технологий.

Что ещё можно сделать — разбираем на примере самых частых проблем:

Если вы перевели деньги мошеннику:

  1. Обратитесь в полицию — только так можно вернуть деньги (и наказать мошенников). Как это сделать

  2. Напишите нам через форму и расскажите подробности ситуации — это поможет защитить от обмана других людей.

Если вы ничего не переводили, но узнали об обмане, тоже напишите нам через форму

На будущее

Возьмите за правило: если кто-то просит взаймы через соцсеть или мессенджер, нужны проверочные вопросы. Например: когда вы виделись в последний раз, как зовут вашу кошку или что-то еще в таком духе. Если собеседник попытается уйти от ответа или просто замолчит, это верный признак: вас хотят обмануть.

  1. Смысл сообщения

    От ЮMoney приходят чеки и напоминания о платежах, объявления, если что-то меняется, сообщения об акциях с партнерами.

    Мы никогда не просим у вас коды, пароли и другую секретную информацию.

  2. Адрес отправителя

    Он должен заканчиваться на @yoomoney.ru.

    Проверяйте именно адрес (inform@yoomoney.ru), а не имя (ЮMoney):

  3. Куда ведут ссылки и кнопки

    Внимательно проверьте, что написано в адресной строке браузера. Иногда мошенники меняют одну-две буквы в названии сайта, и с первого взгляда разницы не заметно.

    Кроме того, вы должны увидеть https или замочек:

    Если хотя бы один пункт не совпадает, сделайте скриншот письма и отправьте нам.

Прямо сейчас позвоните нам: служба поддержки временно заблокирует ваш кошелек и сразу начнет проверку.

Если кошелек идентифицирован и вы сообщили о краже в течение суток, сервис вернет деньги. Но проверка должна подтвердить, что вас взломали.

Пока служба поддержки разбирается, почитайте рекомендации по защите — на будущее.

1.  Позвоните нам (приготовьтесь назвать номер кошелька) — мы заблокируем расходные операции в кошельке.

2. Заблокируйте сим-карту у оператора — например, по телефону. Пока пропавшая сим-карта работает, кто угодно может пользоваться сервисами, к которым привязан номер, менять ваши пароли и т.д.

After blocking, restore your SIM card in the carrier's outlet to get your phone number back.

Если у вас новый номер

Обязательно измените телефон:
В настройках кошелька
— Во всех важных аккаунтах: интернет-банк, соцсети, почта и т.д.

3. Если экран у телефона не блокировался, включите блокировку или сотрите данные с телефона удалённо:
На айфоне
На телефоне с Android

Если не получилось заблокировать телефон или стереть данные

Закройте все банковские карты, которые привязывали к сервисам и приложениям в телефоне. Некоторые приложения, например для заказа такси, позволяют платить с карты без дополнительного подтверждения — пока карта работает, кто угодно сможет делать заказы и платить от вашего имени.

You can cancel your YooMoney card in the wallet (confirmation by text message is required).

4. Поменяйте пароль в почте, соцсетях и других важных сервисах. Под угрозой аккаунты, в которые вы заходили с телефона (мог сохраниться пароль) и к которым привязан потерянный номер (кто-то мог получить доступ через смс).

5. Cancel your virtual YooMoney card and get a new one if you haven't done this before. With access to your wallet and SIM card, someone might have gotten the full details of the virtual card before you took any measures.

6. Проверьте, что в настройках кошелька не появилось чужих телефонных номеров или электронной почты. Если вдруг что-то такое есть — удалите.

Теперь можно позвонить или написать в службу поддержки и попросить разблокировать кошелёк.

  1. Как можно скорее закройте карту — кнопка есть в разделе карт. Если не можете закрыть самостоятельно, позвоните нам или напишите в чате (нужно войти в ЮMoney).

    Если карта была новая и вы не успели активировать её, такие срочные меры принимать не обязательно. Но лучше всё-таки сообщить о случившемся в чате (нужно войти в ЮMoney).

  2. Если с карты украли деньги или вы сами отправили перевод по инструкции мошенников, обратитесь в полицию. Как это сделать

  3. Напишите нам через форму и расскажите подробности ситуации — это поможет защитить от обмана других людей.

Не факт, что это обман — возможно, у магазина какая-то накладка. Напишите нам через форму — будем разбираться.

Это мошенники: обычные люди или организации никогда не просят заплатить за перевод.

Что можно сделать:

  1. Обратитесь в полицию — только так можно вернуть деньги (и наказать мошенников).

  2. Напишите нам через форму и расскажите подробности ситуации — это поможет защитить от обмана других людей.

Если нужна помощь, напишите нам