Что такое промокод

Зачем нужны промокоды

Где размещают

Какие бывают

Как активировать

Получится ли применить несколько промокодов

Итог

На рекламных баннерах, размещенных на улице или в сети, в социальных сетях, на сайтах компаний, пользователям предлагают купить что-то или получить услугу со скидкой. Для этого при заказе нужно указать слово или последовательность из букв и цифр. Это промокод, который активирует обещанную в рекламе акцию.

Разберем, зачем компании придумывают промокоды, какие они бывают, где покупатель может найти их и как ими пользоваться.

Зачем нужны промокоды

Применяя промокод, покупатели получают скидку, подарок или другие приятные бонусы.

Обычно их используют в онлайн-продажах: при оформлении заказа в интернет-магазине или на маркетплейсах можно увидеть поле «Промокод». Если ввести туда правильную комбинацию символов и нажать «Активировать», покупатель автоматически получит бонусы.

Офлайн-промокоды тоже существуют. Их размещают на уличных рекламных баннерах, в транспорте, на досках объявлений. Обычно используют слова, которые легко запомнить и сказать. Код нужно назвать кассиру при оплате, и он применит акцию. Такие промокоды можно также использовать при заказе онлайн или по телефону.

Для получения скидки или подарка обычно нужно выполнить условия: совершить покупку впервые в этом магазине, выбрать товары из определенной категории или наполнить корзину на фиксированную минимальную сумму.

Где размещают

Если сервис дает возможность вводить промокод при оформлении заказа, стоит поискать актуальный в интернете. Их размещают:

  • В социальных сетях. Зайдите на страницу бренда и пролистайте несколько последних постов. Компания могла сделать акцию для подписчиков и разместить публичный код.

  • На сайтах-агрегаторах. Эти порталы собирают информацию обо всех публичных кодах. Чтобы найти такие сайты, введите в поисковой системе «Промокод …», вместо многоточия — название компании, где хотите получить скидку.

  • У блогеров. Бренды сотрудничают с инфлюенсерами и делают для них личные промокоды

Персональные промокоды сервисы отправляют в рассылках по email, в push-уведомлениях и СМС. Еще их можно найти в приложениях банков, сервисах доставки еды и т. д. Например, если вы хотите заказать доставку еды в новом для себя кафе, попросите друга, который уже покупал что-то в этом месте, поискать промокод в приложении.

Какие бывают

Промокоды делятся на:

  • Одноразовые персональные — выдаются конкретному пользователю и применяется только раз. Например, такие коды выдает Яндекс Еда и Деливери, если опаздывают с доставкой еды.

  • Многоразовые для одного клиента. Такой код может действовать на несколько заказов в течение определенного срока или быть вообще без ограничений. Последние обычно делают для сотрудников.

  • Многоразовые публичные. Один клиент сможет воспользоваться акцией только раз, зато он может рассказать о ней другу — для него сработает тот же код.

Также коды различают по условиям действия. Могут быть такие варианты:

  • подарок при заказе от определенной суммы.

  • скидка в процентах без ограничений по сумме заказа;

  • скидка на фиксированную сумму при выполнении условий;

  • бесплатная курьерская доставка при заказе от конкретной суммы;

  • кешбэк баллами или деньгами;

  • пробная подписка без оплаты на конкретный срок. Такие коды есть у онлайн-кинотеатров, музыкальных платформ и т. д.

Как активировать

Чаще всего промокоды применяются на этапе оформления заказа. Но иногда окно для указания кода можно встретить на странице конкретного товара или в отдельном разделе сайта.

Стандартный алгоритм такой:

  • Проверьте условия, при которых действует промокод, и выполните их. Они указаны на странице с условиями акции, в письме или СМС.

  • Перейдите к оформлению заказа. Рядом с кнопкой «Оплатить» или «Оформить» найдите поле «Промокод».

  • Скопируйте код в источнике и вставьте его на странице заказа. Вручную промо лучше не вводить, потому что можно ошибиться.

  • Нажмите «Активировать».

Если вы увидите изменившуюся сумму заказа, появившийся подарок или сообщение об успехе, значит, код сработал. В ином случае сайт выведет ошибку. Тогда проверьте срок действия акции и полноту выполнения условий.

Получится ли применить несколько промокодов

Сервисы не разрешают злоупотреблять акциями. В поле можно вставить только один код. Но бывают исключения, когда промокод суммируется, например с персональной скидкой по карте лояльности.

Итог

Промокод — возможность сэкономить или получить подарок.

Информацию об акциях компании размещают в социальных сетях, в своих приложениях или отправляют в рассылках. Еще коды можно найти на агрегаторах, собирающих информацию по всем доступным скидкам.

Если при заказе товара онлайн вы видите поле с промокодом, поищите актуальные в сети. Возможно, получится обнаружить подходящую акцию и сэкономить.