Яндекс.Деньги защитят покупателей

20 марта 2017

Яндекс.Деньги тестируют арбитражный сервис «Защита покупателя». Он дополнительно защитит тех, кто оплачивает онлайн-покупки из электронного кошелька или с привязанной к нему карты. Если интернет-магазин пришлет не то, что обещал, слишком затянет с доставкой или вовсе не привезет заказ, покупатель сможет вернуть деньги, обратившись в платежный сервис.

Обычно в процедуре опротестования платежа решение принимает интернет-магазин. В защите покупателя Яндекс.Деньги будут сами выполнять арбитражную функцию. Если возникнет спорная ситуация с магазином, для возврата средств пользователю достаточно будет обратиться в службу поддержки платежного сервиса и подтвердить, что он не получил того, что заказал.

По данным TNS Russia, около 66% россиян платят за интернет-покупки безналичными способами. Результаты исследования Яндекс.Маркета и GfK показывают, что 47% отказов от онлайн-оплаты связано с недоверием пользователей к малознакомым сайтам.

«Покупка в неизвестном интернет-магазине у многих вызывает тревогу: доставят ли товар, придет ли именно то, что обещано. Поэтому люди часто выбирают оплату наличными, предпочитая сперва увидеть, а потом купить, — говорит Юлия Горелова, начальник департамента развития платежного бизнеса Яндекс.Денег. — Арбитражный сервис гарантирует, что человек легко вернет деньги, если столкнется с несправедливостью. Магазины тоже выиграют, потому что люди будут охотнее оплачивать заказы сразу, онлайн. Таким образом, магазин сможет уменьшить кассовый разрыв и число отказов при доставке товара».

Защита покупателя автоматически распространяется на оплату товаров во всех интернет-магазинах, которые принимают платежи через Яндекс.Деньги (по данным агентства MARC за 2016 год, платежи из кошельков в Яндекс.Деньгах принимают 56% сайтов рунета с возможностью онлайн-оплаты). Защита не касается цифровых товаров, покупок у частных продавцов — например, по онлайн-объявлениям — и денежных переводов между пользователями. Тестирование арбитражного сервиса продлится до 20 мая.

——

О Яндекс.Деньгах

Яндекс.Деньги — сервис электронных платежей, который помогает пользователям оплачивать товары и услуги из кошельков в Яндекс.Деньгах и с банковских карт, а компаниям — принимать онлайн-оплату через Яндекс.Кассу.

Электронный кошелек в Яндекс.Деньгах — самый популярный в рунете, по данным исследований «TNS Россия» и Markswebb Rank & Report на 2016 год. К началу 2017 у сервиса было около 30 млн пользователей, каждый день открывается примерно 15 тыс. новых кошельков. Яндекс.Деньги предлагают собственные банковские карты MasterCard. По данным на 2016 год, пользователи сервиса выпустили около 500 тыс. пластиковых и 11 млн виртуальных карт.

Яндекс.Касса — универсальное платежное решение для бизнеса. Она позволяет сайтам и мобильным приложениям настроить прием оплаты самыми популярными способами: с помощью Яндекс.Денег и других электронных кошельков, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги Сбербанка, Альфа-Банка и Промсвязьбанка, со счетов мобильных номеров, через QR-коды, бесконтактную технологию Apple Pay и наличными через 250 тыс. точек приема платежей в России и других странах СНГ. По данным исследований MARC и Тэглайна, Касса — самое популярное в стране платежное решение. Сегодня к ней подключено больше 75 тыс. сайтов. Каждую секунду через сервис проходит до 600 платежей.

За новостями компании можно также следить здесь: блог, Твиттер и Фейсбук Яндекс.Денег, блог и Фейсбук Яндекс.Кассы.