Яндекс.Касса поможет компаниям принимать оплату в Telegram

2 июня 2017

С помощью Яндекс.Кассы интернет-магазины теперь могут принимать оплату через новый платежный сервис Telegram. Это позволит их клиентам оплачивать товары и услуги прямо в мессенджере. Яндекс.Касса стала первым платежным провайдером, который предложил такую возможность российским компаниям.

Новый функционал можно добавить к любому Telegram-боту и принимать оплату за что угодно, будь то билеты в кино, мобильная связь или доставка цветов. Чтобы расплатиться за покупку, человеку достаточно указать данные банковской карты в чате с ботом и подтвердить платеж одним касанием. Компания может изменить сценарий оформления заказа и настроить бота под свои нужды: уточнить время доставки, предложить дополнить заказ другими товарами, спросить номер телефона или, например, сделать скидку в день рождения клиента.

«В России модель оплаты в мессенджерах пока в новинку, но она уже успешно применяется за границей — например, в популярном китайском приложении WeChat. Telegram из платформы для общения превратился в целую экосистему, которая теперь позволяет решать платежные задачи пользователя. Прием платежей новым способом подойдет как небольшим компаниям, которые работают с клиентами только в соцсетях и мессенджерах, так и крупному бизнесу. В будущем мы добавим в Telegram возможность оплаты из кошельков в Яндекс.Деньгах, через онлайн-банкинг и другие платежные методы Яндекс.Кассы», — говорит Дмитрий Полозов, руководитель отдела развития продуктов Яндекс.Кассы.

Новый способ оплаты стал доступен благодаря выходу специального API Telegram с кнопкой «Pay». Чтобы настроить прием платежей в мессенджере, компании нужно подключиться к Яндекс.Кассе, создать Telegram-бота, который будет общаться с клиентами, и подключить его к платежному боту Яндекс.Кассы. Активировать Telegram-бота магазин или сервис может через чат с @BotFather. Дальше во вкладке «Payments» («Платежи») нужно выбрать Яндекс.Кассу в качестве платежного провайдера и ввести уникальный идентификатор shopid, который назначает Касса. Как только бот будет настроен, прием оплаты включится автоматически.

Telegram — не первый опыт Яндекс.Денег с платежами в разных средах. Так, Яндекс.Касса помогает компаниям принимать оплату в чатах JivoSite. За четыре месяца 2017 года пользователи сервиса в целом потратили через чаты в полтора раза больше денег, чем за весь 2016 год. С января по апрель этого года число таких платежей выросло в 1,7 раза. С недавнего времени принимать оплату с помощью Яндекс.Кассы компании могут также через сервис маркетинговых рассылок SendPulse.

Видео можно посмотреть по ссылке, тематический набор стикеров скачать здесь.

——

О Яндекс.Кассе

Яндекс.Касса — универсальное платежное решение компании «Яндекс.Деньги». С ее помощью компании могут принимать оплату самыми популярными способами: с помощью Яндекс.Денег и других электронных кошельков, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги Сбербанка, Альфа-Банка и Промсвязьбанка, со счетов мобильных номеров, через QR-коды, бесконтактные технологии Apple Pay и Android Pay, а также наличными через 250 тыс. точек приема платежей в России и других странах СНГ. Сервис помогает компаниям принимать платежи на сайте и в мобильном приложении, выставлять счета клиентам по смс, электронной почте, в чате или мессенджере. Благодаря технологии «Умный платеж» Касса умеет адаптировать процесс онлайн-оплаты под конкретного пользователя.

По данным исследований MARC и Тэглайна, Яндекс.Касса — самое популярное в стране платежное решение. Сегодня к ней подключено больше 75 тыс. сайтов. Каждую секунду через сервис проходит до 600 платежей.

За новостями Яндекс.Кассы можно также следить в нашем блоге и Фейсбуке.