Яндекс.Деньги помогут заправить автомобиль со смартфона

9 ноября 2017

Яндекс.Деньги выпустили приложение Яндекс.Заправки. Теперь водители могут оплатить заправку машины без похода на кассу и ожидания в очереди. Партнёры проекта — платёжная система Mastercard и компания «Ликард» (дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»).

Сейчас в приложении доступны московские заправки ЛУКОЙЛ, в ближайшее время появятся все АЗС компании — их 2250 по всей стране. Сегодня на них заправляются 46,2% российских автомобилистов (данные Автостата). В будущем Яндекс.Заправки начнут работать и на других АЗС.

Сервис показывает водителю ближайшую заправочную станцию. Человек может выбрать колонку, литраж или сумму, на которую он хочет заправиться. Заплатить можно Яндекс.Деньгами, картой Mastercard или Maestro. Яндекс.Заправки умеют запоминать данные карты, поэтому каждый раз указывать их заново не придётся. Комиссии в приложении нет — оплатить нужно только топливо, при этом действуют все скидки и спецпредложения. А если добавить в приложение карту лояльности сети «ЛУКОЙЛ», можно будет копить баллы.

«Яндекс построил целую экосистему сервисов, которые помогают людям в разных ситуациях, — говорит Иван Глазачев, генеральный директор Яндекс.Денег. — Каждый месяц этими сервисами пользуются 14,5 млн автомобилистов: они платят транспортный налог и штрафы ГИБДД через Яндекс.Деньги, строят маршруты в Яндекс.Навигаторе и оплачивают стоянку в Яндекс.Парковках. Теперь мы будем помогать автомобилистам и на заправке. Яндекс.Заправки — первый в России сервис для удалённой оплаты топлива с таким широким охватом АЗС».

«Компания „ЛУКОЙЛ“ всегда лидировала в запуске инновационных сервисов. И Яндекс.Заправки — не исключение. Сервис помогает в ситуациях, когда ценность приобретает каждое мгновение. Учитывая желание водителя заправиться как можно скорее и принимая во внимание широкое использование бесконтактных и онлайн-технологий, полагаем, что спрос на оплату через приложение будет высоким», — говорит Денис Рюпин, генеральный директор компании «ЛИКАРД».

«С современными платёжными технологиями намного проще решать самые разные повседневные задачи, а простые и безопасные способы оплаты — именно то, что нужно и покупателям, и торговым предприятиям, — говорит Иван Исаенко, директор по развитию рынка Mastercard в России. — В этом году Mastercard отмечает 20 лет работы на российском рынке, мы прилагаем большие усилия к тому, чтобы лучшие мировые инновации стали доступны нашим соотечественникам. Мы рады, что совместно с партнерами выпускаем продукты, с которыми становится еще удобнее жить».

Уже в следующем году Яндекс.Заправки станут работать с картами других платёжных систем и с Apple Pay. Кроме того, в будущем появится специальное API Яндекс.Заправок, с помощью которого любые сети АЗС смогут самостоятельно подключиться к приложению — обновлять ПО или кассовые аппараты на каждой отдельной АЗС не потребуется. Колонки на АЗС будут постепенно оснащаться специальными QR-кодами — тогда водителям не придётся выбирать АЗС и указывать номер колонки вручную.

По данным Яндекс.Денег, средний чек на АЗС в 2017 году составлял 774 рубля. А за 2016 год российские автомобилисты потратили на топливо 2,9 трлн рублей (данные Автостата).

Посмотреть, как работает приложение, можно здесь: https://youtu.be/F4gkmVML7yE

Больше подробностей в блоге Яндекс.Денег.

——

О Яндекс.Деньгах

Яндекс.Деньги — самый популярный электронный кошелёк в рунете, по данным исследований Markswebb Rank & Report на 2016 год и Mediascope на 2017. Пользователи Яндекс.Денег могут оплачивать счета и квитанции на сайте, а также в мобильном приложении сервиса. К осени 2017 года в Яндекс.Деньгах было зарегистрировано около 34 млн пользователей, ежедневно открывается примерно 15 тыс. новых кошельков. К кошельку можно привязать несколько банковских карт и выпустить виртуальную или пластиковую Mastercard Яндекс.Денег. Эти карты позволяют оплачивать покупки бесконтактно через Apple Pay и Samsung Pay. К весне 2017 года пользователи выпустили около 600 тыс. пластиковых и 11 млн виртуальных карт Яндекс.Денег. За новостями Яндекс.Денег можно также следить в нашем блоге, Твиттере и Фейсбуке.

О Mastercard

Mastercard (NYSE: MA), www.mastercard.com — технологическая компания, работающая в глобальной платежной индустрии. Управляет самой быстрой в мире сетью обработки платежей, которая соединяет потребителей, финансовые институты, торговые организации, правительственные и деловые структуры более чем в 210 странах и территориях. Продукты и решения Mastercard позволяют проще, безопаснее и эффективнее решать повседневные задачи, например, делать покупки, путешествовать, вести бизнес и управлять финансами. Следите за новостями в Twitter @MastercardNews, присоединяйтесь к обсуждениям в блоге Beyond the Transaction Blog и подписывайтесь на новости в Engagement Bureau.

О ЛИКАРД

Компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» (ЛИКАРД) — дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ». Занимается реализацией нефтепродуктов и обслуживанием клиентов: корпоративных — по топливным картам, частных — по картам Программы поощрения клиентов «ЛУКОЙЛ». Эффективность топливных карт уже оценили более 100 тысяч клиентов-юридических лиц, а свыше 11 миллионов частных автовладельцев стали участниками Программы поощрения клиентов «ЛУКОЙЛ».