Сколько жители Казахстана тратят на обучение в интернете

2 марта 2018

Яндекс.Касса выяснила, сколько жители Казахстана тратят на курсы, тренинги и мастер-классы в интернете. Для этого аналитики сервиса изучили платежи пользователей через Кассу на более чем 3000 тематических интернет-площадок. Среди них — Lingualeo, Skyeng, Puzzle English, Нетология, #БешенаяСушка, BodyLab и многие другие.

За год расходы жителей Казахстана на онлайн-обучение выросли в 9 раз. Число таких платежей увеличилось в 10 раз, средний чек составил 17 567 тенге (здесь и дальше — по курсу Центробанка РФ на 14.03.2018). Вот как выглядит топ-5 категорий онлайн-курсов и тренингов, на которые люди потратили за год больше всего денег:

  1. Красота, спорт, диеты, ЗОЖ

  2. Профессиональные курсы

  3. Иностранные языки

  4. Психология, любовь, отношения

  5. Хобби, кулинария, музыка, рисование и другое


Сильнее всего вырос интерес пользователей к онлайн-курсам по кулинарии, рисованию, шитью, музыке и другим увлечениям. Число людей, которые за них платят, за год увеличилось примерно в 12 раз. Дальше следует категория «Красота, спорт, диеты, ЗОЖ» — плательщиков стало в 10 раз больше. Количество тех, кто оплачивает курсы по профессиональной подготовке, выросло в 8 раз, по иностранным языкам — в 5 раз, по психологии и отношениям — в 4 раза.

 

Больше всего в среднем за раз жители Казахстана платят за профессиональные курсы — 50 435 тенге (годом ранее — 30 600 тенге). Средний чек за курсы о красоте и ЗОЖ составил 17 000 тенге (16 434 тенге), по иностранным языкам — 15 867 тенге (11 334 тенге), по психологии и отношениям — 10 767 тенге (18 134 тенге), по хобби — 9634 тенге (9067 тенге).

В исследовании учитывались платежи казахстанских пользователей с февраля 2018 по март 2017 года и за такой же период годом ранее. С помощью Яндекс.Кассы люди могут оплачивать покупки всеми популярными способами — от электронных кошельков до интернет-банкингов. Сегодня к Кассе подключено больше 75 тысяч онлайн-площадок.

——

О Яндекс.Кассе

Яндекс.Касса — универсальное платёжное решение компании «Яндекс.Деньги». Оно позволяет компаниям принимать оплату из электронных кошельков, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги, со счетов мобильных номеров, по QR-кодам, через бесконтактную технологию Apple Pay, а также наличными через 250 тысяч точек приёма платежей в России и других странах СНГ. Сервис помогает также принимать оплату на сайте и в мобильном приложении, через бота в Telegram, выставлять счета клиентам по смс, электронной почте, в чате, маркетинговых email-рассылках и Viber. По данным исследований MARC и Тэглайна, Яндекс.Касса — самое популярное в России платёжное решение. Каждую секунду через сервис проходит до 600 транзакций.