Отклонили операцию: в чём причина и что делать

Почему мою операцию отклонили?

Сведения о получателе совпали с информацией из базы данных ФинЦЕРТ. Эту базу создал и ведёт Банк России — в неё добавляется информация о случаях и попытках перевода денег без согласия отправителя.

Любая кредитная организация, которая обнаружила признаки перевода без согласия клиента, обязана отказать в совершении операции — этого требует закон

Почему получатель попал в список ФинЦЕРТ?

На базе ФинЦЕРТ создана система информационного обмена между участниками финансового рынка, правоохранительными органами, провайдерами и операторами связи, системными интеграторами, разработчиками антивирусного программного обеспечения и другими компаниями, работающими в сфере информационной безопасности. Это сделано для анализа больших объёмов информации, в том числе для предотвращения мошенничества в отношении клиентов банков.

Участники информационного обмена сообщают о выявленных угрозах и совершённых на них атаках, случаях мошенничества, а ЦБ — анализирует данные и формирует базу данных о случаях и попытках перевода денег без согласия клиента.

То есть получатель может попасть в базу ФинЦЕРТ, если на него кто-то пожаловался в ЦБ напрямую или через свой банк, или если ЦБ на основании полученных данных выявил признаки нестандартного поведения у получателя, которые счёл опасными для отправителей.

Я доверяю получателю. Как мне завершить операцию?

Следуйте инструкции, только если у вас одного есть доступ к кошельку или карте и вы точно уверены, что получателю можно доверять.

  1. Повторите операцию до конца следующего дня: сумма и данные получателя (в случае перевода - номер карты, телефона, расчётного счёта) должны быть такими же, как и при первой попытке. Если не успеете отправить деньги или измените сумму, нужно будет начинать сначала.

    Сразу важный момент: повторный перевод мы тоже отклоним — этого требует закон

  2. Вернитесь через два дня и повторите операцию в течение 24 часов — сумма и данные получателя должны быть такими же, что и при первой попытке.

    Нужно учесть, что время отсчитывается по мск со следующего дня: например, если вторая попытка была 1 марта, то вернуться с повторным переводом нужно будет 4 марта — с 00:00 до 23:59 мск.

  3. Готово — операция пройдёт, если сумма и данные получателя не менялись (и если не появились основания для отказа, описанные в договоре).


Рекомендации по снижению рисков переводов без согласия клиента

На отдельных страницах собрали информацию, которая поможет защитить кошелёк или карту от действий мошенников.