Если вас обманули, взломали, украли деньги

Если мошенники украли у вас деньги, нужно обращаться в полицию — без этого вернуть деньги не получится.

Мы всегда помогаем в расследовании — предоставляем всю нужную информацию (по запросу от правоохранительных органов).

Если вы в России, найдите адрес ближайшего отделения на сайте МВД.

Заявление можно написать заранее. Укажите все подробности: что именно произошло, какие номера телефонов или банковских карт использовались в переписке. Если есть квитанции или чеки, сделайте копии и приложите к заявлению.

Когда ваше заявление зарегистрируют, попросите передать его в Бюро специальных технических мероприятий (если вы в России) или в другое подразделение, которое занимается преступлениями в сфере информационных технологий.

Что ещё можно сделать — разбираем на примере самых частых проблем:

Если вы перевели деньги мошеннику:

  1. Обратитесь в полицию — только так можно вернуть деньги (и наказать мошенников). Как это сделать

  2. Напишите нам через форму и расскажите подробности ситуации — это поможет защитить от обмана других людей.

Если вы ничего не переводили, но узнали об обмане, тоже напишите нам через форму

На будущее

Возьмите за правило: если кто-то просит взаймы через соцсеть или мессенджер, нужны проверочные вопросы. Например: когда вы виделись в последний раз, как зовут вашу кошку или что-то еще в таком духе. Если собеседник попытается уйти от ответа или просто замолчит, это верный признак: вас хотят обмануть.

  1. Смысл сообщения

    От ЮMoney приходят чеки и напоминания о платежах, объявления, если что-то меняется, сообщения об акциях с партнерами.

    Мы никогда не просим у вас коды, пароли и другую секретную информацию.

  2. Адрес отправителя

    Он должен заканчиваться на @yoomoney.ru.

    Проверяйте именно адрес (inform@yoomoney.ru), а не имя (ЮMoney):

  3. Куда ведут ссылки и кнопки

    Внимательно проверьте, что написано в адресной строке браузера. Иногда мошенники меняют одну-две буквы в названии сайта, и с первого взгляда разницы не заметно.

    Кроме того, вы должны увидеть https или замочек:

    Если хотя бы один пункт не совпадает, сделайте скриншот письма и отправьте нам.

Прямо сейчас позвоните нам: служба поддержки временно заблокирует ваш кошелек и сразу начнет проверку.

Если кошелек идентифицирован и вы сообщили о краже в течение суток, сервис вернет деньги. Но проверка должна подтвердить, что вас взломали.

Пока служба поддержки разбирается, почитайте рекомендации по защите — на будущее.

1.  Позвоните нам (приготовьтесь назвать номер кошелька) — мы заблокируем расходные операции в кошельке.

2. Заблокируйте сим-карту у оператора — например, по телефону. Пока пропавшая сим-карта работает, кто угодно может пользоваться сервисами, к которым привязан номер, менять ваши пароли и т.д.

После блокировки восстановите сим-карту в салоне оператора — чтобы вернуть себе прежний номер.

Если у вас новый номер

Обязательно измените телефон:
В настройках кошелька
— Во всех важных аккаунтах: интернет-банк, соцсети, почта и т.д.

3. Если экран у телефона не блокировался, включите блокировку или сотрите данные с телефона удалённо:
На айфоне
На телефоне с Android

Если не получилось заблокировать телефон или стереть данные

Закройте все банковские карты, которые привязывали к сервисам и приложениям в телефоне. Некоторые приложения, например для заказа такси, позволяют платить с карты без дополнительного подтверждения — пока карта работает, кто угодно сможет делать заказы и платить от вашего имени.

Карты ЮMoney можно закрыть в кошельке (операцию нужно подтвердить — по смс или аварийным кодом).

4. Поменяйте пароль в почте, соцсетях и других важных сервисах. Под угрозой аккаунты, в которые вы заходили с телефона (мог сохраниться пароль) и к которым привязан потерянный номер (кто-то мог получить доступ через смс).

5. Закройте виртуальную карту ЮMoney и получите новую, если не сделали это раньше. Имея доступ к кошельку и симке, можно получить полные данные виртуалки — возможно, кто-то это сделал, пока вы не вернули себе контроль.

6. Проверьте, что в настройках кошелька не появилось чужих телефонных номеров или электронной почты. Если вдруг что-то такое есть — удалите.

Теперь можно позвонить или написать в службу поддержки и попросить разблокировать кошелёк.

  1. Как можно скорее закройте карту — кнопка есть в разделе карт. Если не можете закрыть самостоятельно, позвоните нам или напишите в чате (нужно войти в ЮMoney).

    Если карта была новая и вы не успели активировать её, такие срочные меры принимать не обязательно. Но лучше всё-таки сообщить о случившемся в чате (нужно войти в ЮMoney).

  2. Если с карты украли деньги или вы сами отправили перевод по инструкции мошенников, обратитесь в полицию. Как это сделать

  3. Напишите нам через форму и расскажите подробности ситуации — это поможет защитить от обмана других людей.

Не факт, что это обман — возможно, у магазина какая-то накладка. Напишите нам через форму — будем разбираться.

Это мошенники: обычные люди или организации никогда не просят заплатить за перевод.

Что можно сделать:

  1. Обратитесь в полицию — только так можно вернуть деньги (и наказать мошенников).

  2. Напишите нам через форму и расскажите подробности ситуации — это поможет защитить от обмана других людей.

Если нужна помощь, напишите нам