Сколько жители Казахстана тратят за границей

24 мая 2018

Яндекс.Деньги выяснили, сколько тратят в среднем за раз жители Казахстана за границей. Для этого аналитики сервиса изучили офлайн- и онлайн-платежи казахстанских владельцев карт Яндекс.Денег World Mastercard. Всего к весне 2018 года пользователи оформили около 800 тысяч таких карт.

За год количество жителей Казахстана, которые расплачиваются с карт Яндекс.Денег на зарубежных сайтах и офлайновых торговых площадках, выросло в 2,3 раза. Число таких платежей увеличилось более чем в 1,8 раза, а средний чек — с 10 978 до 13 682 тенге (здесь и дальше по курсу Центробанка РФ на 24.05.2018).

Больше всего в среднем за раз люди тратят в странах Европы — 14 478 тенге (годом ранее — 14 266 тенге). Средний чек казахстанских пользователей в странах Азии составляет 4614 тенге (2387 тенге), Южной Америки — 4031 тенге (3925 тенге), Северной Америки — 3818 тенге (3394 тенге), СНГ — 2970 тенге (2546 тенге).

Если смотреть по конкретным странам, больше всего в среднем за раз жители Казахстана тратят в Великобритании, Китае и России — 15 539 тенге, 15 061 тенге и 14 637 тенге соответственно. В топ-5 стран с самыми большими средними чеками входят также Чехия (13 205 тенге) и Эстония (10 713 тенге).

Пластиковые карты Яндекс.Денег позволяют не только оплачивать покупки за границей, но и снимать наличные без комиссии в банкоматах любых банков по всему миру. Для такого снятия карточка должна быть именной, а электронный кошелёк, с которым у карты общий баланс, — полностью идентифицированным. В месяц пользователи могут снять без комиссии до 53 000 тенге (без учёта комиссии сторонних партнёров за конвертацию). Пополнить баланс карты можно на сайте и в мобильном приложении сервиса.

——

О Яндекс.Деньгах

Яндекс.Деньги — сервис электронных платежей, который помогает пользователям оплачивать товары и услуги из кошельков в Яндекс.Деньгах и с банковских карт, а компаниям — принимать онлайн-оплату через Яндекс.Кассу.

Электронный кошелёк в Яндекс.Деньгах — самый популярный в рунете, по данным исследований Markswebb Rank & Report на 2016 и Mediascope на 2017 год. К 2018 году у сервиса было около 35 млн пользователей.