ЮReview: главные продуктовые новости ЮKassa в 2020 году

17 ноября 2020 

17 ноября команда ЮKassa провела онлайн-конференцию ЮReview, на которой представила продуктовые обновления и рассказала, как с их помощью улучшить платежный опыт покупателей.

«Новая реальность меняет не тольĸо людей, но и бизнес. Растут требования ĸ платежным сервисам, поэтому меняется и наша Касса. В этом году у нас состоялось 50 с лишним продуĸтовых запусĸов — от небольших изменений до совсем новых продуĸтов. И это не считая техничесĸих изменений, ĸоторые происходят под „ĸапотом“ Кассы. Мы работаем над инструментами, которые обеспечат вашим покупателям лучший платежный опыт», — на открытии конференции сказала Юлия Пасечникова, директор департамента платежного бизнеса ЮMoney.

Обновление платежного виджета ЮKassa

Платежный виджет ЮKassa (раньше — Яндекс.Касса) — это готовая форма для приема оплаты, которую можно добавить в интернет-магазин. Виджет подстраивается под любые устройства и при платеже не уводит покупателя из магазина на другой сайт. Виджет ЮKassa позволяет онлайн-площадкам максимально использовать все преимущества онлайн-оплаты без лишних затрат на разработку и интеграцию.

«Мы полностью переосмыслили дизайн виджета и упростили его интерфейс, чтобы ваших клиентов ничего не отвлекало от покупки. Обновленный виджет поддерживает популярные способы оплаты, адаптируется под устройство клиента, работает на разных языках, а еще проводит аутентификацию по 3D Secure прямо на вашем сайте. Покупателю не нужно никуда переходить, процесс оплаты становится бесшовным. Похожее нативное платежное решение у нас есть и для приложений — это мобильный SDK», — сказал Андрей Буслаев, менеджер продукта в ЮKassa.

Виджет поддерживает популярные способы оплаты — кошелек ЮMoney (ранее — Яндекс.Деньги), банковские карты, Apple Pay, Google Pay и Сбербанк Онлайн, позволяет привязать карту, подключить автоплатеж и доступен на нескольких языках.

«Уже сейчас мы видим, что конверсия виджета увеличилась почти на 12%. Раньше до оплаты доходило примерно 45% посетителей, теперь — 57%. При этом на платеж через новый виджет пользователи тратят в среднем на 36 секунд меньше», — добавил Андрей Буслаев.

Автообновление привязанных карт: как не терять клиентов

ЮKassa первая в России запустила автообновление привязанных карт на базе токенов. Эта технология работает так: когда покупатель привязывает карту к интернет-магазину или другому онлайн-сервису, ЮKassa обменивает ее данные на уникальный код — токен. Если пользователь перевыпустит карту, платежная система сохранит новый номер карты и дату выпуска внутри уже существующего токена, который продолжит работать.

«При списании средств с привязанной карты ЮKassa использует не номер карты, а токен, в котором платежные системы хранят актуальные данные. Это значит, что даже после перевыпуска карты платеж пройдет. У карт с автообновлением процент успешных платежей выше, чем у обычных привязанных карт», — сказала Тая Суходол, менеджер продукта в ЮKassa.

Для покупателя токенизация означает прежде всего дополнительный уровень защиты от мошенников, а интернет-магазинам она обеспечивает бесперебойность платежей по подпискам и рост конверсии. По данным аналитиков ЮKassa, доля успешных платежей без использования токенов составила 88,53%, а после включения токенизации она выросла до 97,89%. Такая разница объясняется тем, что если банк-эмитент уже одобрил создание токена, то в дальнейшем платежи этим токеном будут вызывать большее доверие у антифрод-системы банка. На конверсию влияет также возможность оплаты перевыпущенными картами. Если человек не обновит данные карты, которую он привязал к интернет-магазину, то оплата не пройдет, а с токеном такой проблемы не возникнет.

Решение ЮKassa для онлайн-платформ и маркетплейсов

«На рынке e-commerce маркетплейсы и агрегаторы объединяют миллионы покупателей и продавцов. Чтобы бизнес такого масштаба быстро рос и развивался, нужно моментально распределять деньги между площадкой и продавцом. Сервис ЮKassa для платформ решает эти задачи: при всех операциях деньги идут продавцу напрямую, а комиссия моментально отправляется платформе», — сказал Митя Шехов, менеджер продукта в ЮKassa.

С помощью ЮKassa деньги поступают поставщику напрямую от продавца, сама онлайн-платформа не участвует в этом процессе, что упрощает для нее учет и налоговую отчетность. При этом платформа может сама назначать комиссию для каждого продавца. Например, сначала можно установить фиксированную комиссию для всех, а в будущем сделать тарифы, которые зависят от оборотов платежей у продавцов. Это особенно важно при росте бизнеса.

Решение ЮKassa подходит для работы в формате «одна площадка — много компаний» и позволяет интернет-платформам оптимизировать взаиморасчеты, минимизировать бухгалтерскую отчетность и продолжать оказывать услуги клиентам на самом высоком уровне. Решение уже показало свою эффективность в сегментах «с хронической мигренью» — секторе услуг со множеством небольших платежей, строго регулируемых отраслях, кросс-бордере и расчетах с нерезидентами.

В дальнейших планах сервиса — продолжать развиваться в B2B-направлении.

О компании

ЮMoney (прежнее название — Яндекс.Деньги)— сервис электронных платежей, который помогает пользователям оплачивать товары и услуги, а компаниям — принимать онлайн-оплату через ЮKassa. Был основан в 2002 году. 100% акций компании ЮMoney принадлежит Сбербанку, сервис входит в его экосистему.

Пользователи ЮMoney могут создать электронный кошелёк, а также выпустить к нему виртуальную или пластиковую карту с общим балансом. Электронный кошелек в ЮMoney — самый популярный в рунете, по данным исследования Mediascope на 2020 год. ЮMoney эмитируют карты платежной системы Mastercard. Их можно использовать для снятия наличных, онлайн- и офлайн-платежей по всему миру, в том числе с помощью Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и др.

ЮKassa (прежнее название — Яндекс.Касса)— сервис № 1 для приема платежей в интернете (по числу сайтов, данные MARC за 2019 год). 100% акций компании ЮMoney, в состав которой входит ЮKassa, принадлежит Сбербанку, сервис входит в его экосистему. ЮKassa помогает компаниям принимать онлайн-оплату и предлагает другие полезные для предпринимателей решения. ЮKassa поддерживает около 20 способов приема платежей через интернет. Среди них — карты российских и международных платежных систем, электронные кошельки, Apple Pay и Google Pay, интернет-банкинги и многое другое. ЮKassa позволяет продавать товары и услуги в кредит или рассрочку с мгновенным оформлением по интернету, а также проводить онлайн-расчеты между юридическими лицами — через сервис «B2B-платежи». Помимо платежных опций, у ЮKassa есть Бизнес-маркет с разными услугами для предпринимателей, антифрод-система для защиты от интернет-мошенничества, сервис управления контекстной рекламой для продвижения товаров и услуг в сети. Сегодня к ЮKassa подключено больше 120 тыс. сайтов.