Что такое промокод
Получится ли применить несколько промокодов
На рекламных баннерах, размещенных на улице или в сети, в социальных сетях, на сайтах компаний, пользователям предлагают купить что-то или получить услугу со скидкой. Для этого при заказе нужно указать слово или последовательность из букв и цифр. Это промокод, который активирует обещанную в рекламе акцию.
Разберем, зачем компании придумывают промокоды, какие они бывают, где покупатель может найти их и как ими пользоваться.
Зачем нужны промокоды
Применяя промокод, покупатели получают скидку, подарок или другие приятные бонусы.
Обычно их используют в онлайн-продажах: при оформлении заказа в интернет-магазине или на маркетплейсах можно увидеть поле «Промокод». Если ввести туда правильную комбинацию символов и нажать «Активировать», покупатель автоматически получит бонусы.
Офлайн-промокоды тоже существуют. Их размещают на уличных рекламных баннерах, в транспорте, на досках объявлений. Обычно используют слова, которые легко запомнить и сказать. Код нужно назвать кассиру при оплате, и он применит акцию. Такие промокоды можно также использовать при заказе онлайн или по телефону.
Для получения скидки или подарка обычно нужно выполнить условия: совершить покупку впервые в этом магазине, выбрать товары из определенной категории или наполнить корзину на фиксированную минимальную сумму.
Где размещают
Если сервис дает возможность вводить промокод при оформлении заказа, стоит поискать актуальный в интернете. Их размещают:
В социальных сетях. Зайдите на страницу бренда и пролистайте несколько последних постов. Компания могла сделать акцию для подписчиков и разместить публичный код.
На сайтах-агрегаторах. Эти порталы собирают информацию обо всех публичных кодах. Чтобы найти такие сайты, введите в поисковой системе «Промокод …», вместо многоточия — название компании, где хотите получить скидку.
У блогеров. Бренды сотрудничают с инфлюенсерами и делают для них личные промокоды
Персональные промокоды сервисы отправляют в рассылках по email, в push-уведомлениях и СМС. Еще их можно найти в приложениях банков, сервисах доставки еды и т. д. Например, если вы хотите заказать доставку еды в новом для себя кафе, попросите друга, который уже покупал что-то в этом месте, поискать промокод в приложении.
Какие бывают
Промокоды делятся на:
Одноразовые персональные — выдаются конкретному пользователю и применяется только раз. Например, такие коды выдает Яндекс Еда и Деливери, если опаздывают с доставкой еды.
Многоразовые для одного клиента. Такой код может действовать на несколько заказов в течение определенного срока или быть вообще без ограничений. Последние обычно делают для сотрудников.
Многоразовые публичные. Один клиент сможет воспользоваться акцией только раз, зато он может рассказать о ней другу — для него сработает тот же код.
Также коды различают по условиям действия. Могут быть такие варианты:
подарок при заказе от определенной суммы.
скидка в процентах без ограничений по сумме заказа;
скидка на фиксированную сумму при выполнении условий;
бесплатная курьерская доставка при заказе от конкретной суммы;
кешбэк баллами или деньгами;
пробная подписка без оплаты на конкретный срок. Такие коды есть у онлайн-кинотеатров, музыкальных платформ и т. д.
Как активировать
Чаще всего промокоды применяются на этапе оформления заказа. Но иногда окно для указания кода можно встретить на странице конкретного товара или в отдельном разделе сайта.
Стандартный алгоритм такой:
Проверьте условия, при которых действует промокод, и выполните их. Они указаны на странице с условиями акции, в письме или СМС.
Перейдите к оформлению заказа. Рядом с кнопкой «Оплатить» или «Оформить» найдите поле «Промокод».
Скопируйте код в источнике и вставьте его на странице заказа. Вручную промо лучше не вводить, потому что можно ошибиться.
Нажмите «Активировать».
Если вы увидите изменившуюся сумму заказа, появившийся подарок или сообщение об успехе, значит, код сработал. В ином случае сайт выведет ошибку. Тогда проверьте срок действия акции и полноту выполнения условий.
Получится ли применить несколько промокодов
Сервисы не разрешают злоупотреблять акциями. В поле можно вставить только один код. Но бывают исключения, когда промокод суммируется, например с персональной скидкой по карте лояльности.
Итог
Промокод — возможность сэкономить или получить подарок.
Информацию об акциях компании размещают в социальных сетях, в своих приложениях или отправляют в рассылках. Еще коды можно найти на агрегаторах, собирающих информацию по всем доступным скидкам.
Если при заказе товара онлайн вы видите поле с промокодом, поищите актуальные в сети. Возможно, получится обнаружить подходящую акцию и сэкономить.