75% россиян покупают в онлайне по ночам

2 сентября 2025

Ключевые тренды:

  • Ночной шопинг стал мейнстримом. Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки ночью. Это на 15% больше, чем год назад.

  • Покупают не только товары. 45% ночных транзакций приходится на услуги, а 26% — на налоги и штрафы, что говорит о глубокой интеграции цифровых платежей в повседневную жизнь.

  • Для позднего шопинга характерна спонтанность. 40% россиян признаются, что совершают ночные покупки импульсивно.

Аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование и узнали, что россияне покупают в онлайне по ночам. Выяснилось, что ночной шопинг превращается в массовое явление, причём приобретают не только товары, но и услуги.

Ночь — новый прайм-тайм для покупок

По данным опросов ЮMoney, 75% россиян хотя бы раз покупали товары или услуги онлайн в промежуток с 23:00 до 6:00 часов. Этот показатель демонстрирует рост: год назад таких «ночных покупателей» было всего 60%. При этом доля тех, кто никогда не совершал покупки ночью, сократилась почти вдвое — с 41% до 25%.

Для 35% респондентов ночной онлайн-шопинг — это естественное следствие позднего отхода ко сну. В то же время 27% опрошенных признались, что днём у них просто нет времени на покупки, а ещё 27% отметили, что ночная тишина позволяет искать подходящие предложения без суеты и отвлекающих факторов.

Пик активности ночных покупателей приходится на период с 23:00 до 01:00 — в это время онлайн-транзакции совершают 54% из них. Ещё 28% покупают с 01:00 до 03:00, а 5% — с 03:00 до 06:00.

От кроссовок до штрафов: что оплачивают ночами

Аналитика ночных покупок (с 23:00 до 6:00), совершённых в онлайн-магазинах Москвы и Санкт-Петербурга через ЮKassa в период с 1 июня по 15 августа 2025 года, свидетельствует о том, что на товары с доставкой приходится всего 4% от общего числа платежей. Лидерами по количеству оплат стали услуги (45%) и госплатежи, такие как налоги и штрафы (26%). Значительную долю занимают и цифровые товары, например, покупки на игровых ресурсах (10%).

«Ночной шопинг — это не только импульсивные траты на одежду. Данные ЮKassa показывают мощный рост "экономики впечатлений". Например, этим летом в сегменте услуг для отдыха 95% ночных платежей пришлось на аренду самокатов. Люди хотят получать услуги здесь и сейчас, в любое время суток, и современная финтех-инфраструктура им в этом помогает», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Однако в сознании потребителей такой шопинг по-прежнему ассоциируется с более традиционными категориями. Опрос показал, что чаще всего респонденты вспоминают о ночных покупках товаров для дома (35%), одежды и обуви (30%), продуктов и готовой еды (30%). Также ночами часто приобретают бытовую технику и электронику (23%), косметику и средства ухода (17%), подписки на кино, музыку и игры (17%).

Психология ночного шопинга

Один из ключевых драйверов ночного потребления — эмоциональный фактор. Некоторые участники опроса отмечают, что ночью могут позволить себе расходы, на которые не решаются днем.

Так, 40% опрошенных называют свои ночные траты полностью спонтанными. Ещё 12% признают, что становятся жертвами внезапных распродаж и покупают что-то незапланированное из-за привлекательной скидки. Лишь каждый четвёртый (25%) подходит к ночным покупкам с холодным расчётом и чётким планом.

Главной площадкой для таких трат остаются маркетплейсы (51%), популярны также сервисы доставки еды (17%) и онлайн-магазины брендов (14%). Каждый четвёртый участник опроса (25%) тратит на ночной шопинг до двух тысяч рублей за раз, а каждый пятый (21%) — от двух до пяти тысяч. Ещё 10% готовы к более серьёзным расходам и могут потратить за ночь более 30 тысяч рублей.

Об исследовании

Опросы на сайте ЮMoney проводились в сентябре 2024 года и в августе 2025 года. В опросах поучаствовали более 3000 пользователей ЮMoney.

О компании

ЮMoney — крупнейшая финтех-компания по объёму выручки в 2024 году по данным Smart Ranking от 2025 года. ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии больше 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. Пользователи, приезжающие из-за границы, могут получить карту иностранного туриста от ЮMoney для безналичных платежей в России. В сервисе зарегистрировано почти 100 млн кошельков, выпущено около 3,5 млн пластиковых и больше 35 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма платежей онлайн и офлайн, лидер среди специализированных платёжных сервисов в рейтинге РБК Исследования рынков за 2023 год. К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: более 10 способов приёма платежей, выставление счетов через мессенджеры, сервис для автоотправки чеков в налоговую и покупателям без аренды онлайн-кассы, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».