Театры, спа-салоны и рестораны: на что россияне тратили в праздники

12 января 2024

Аналитики кошелька ЮMoney совместно с аналитическим ресурсом «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели исследование и выяснили, на что россияне тратили деньги в первую неделю 2024 года. По данным аналитиков, с 1 по 8 января по сравнению с тем же периодом 2023 года россияне увеличили траты на спа-услуги, развлекательные мероприятия, рестораны и обучение, а также чаще бронировали гостиницы в городах России.

Покупали не товары, а услуги

«В первые дни 2024 года россияне вкладывались не в товары, а в услуги: оплачивали образовательные курсы, путешествовали, ходили в кино и театры, а также в рестораны», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

По данным ЮMoney, с 1 по 8 января оборот платежей интернет-площадок, которые продают билеты на развлекательные мероприятия и в театры, вырос втрое относительно того же периода 2023 года, как и число покупок. Покупателей стало в два раза больше. Средний чек вырос на 2% и составил 2 214 рублей.

Онлайн-обороты кафе и ресторанов за первые восемь дней 2024 года тоже выросли вдвое. Платежей в заведениях общепита стало на 93% больше, а посетителей — на 48% больше год к году. Средний чек тоже вырос — на 14%, до 2 803 рублей.

По данным экспертов «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД», количество покупок в кафе, ресторанах и точках фастфуда в целом выросло в период январских каникул на 7% относительно 2023 года. Общий оборот увеличился на 15%, а средний чек — на 8%, до 1 050 рублей.

Согревались в кино и спа-центрах

Эксперты аналитического ресурса «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают, что из-за сильных морозов в новогодние каникулы россияне предпочитали проводить время с семьёй и детьми в помещениях. В частности, посещали общепит, отдыхали в спа-салонах, занимались вопросами красоты и здоровья. Несмотря на высокую базу прошлого года, объём трат на услуги в категориях впечатлений и развлечений заметно вырос.

По данным «Чек Индекса», с 1 по 8 января 2024 года число покупок в центрах детских развлечений выросло на 31% год к году. Оборот платежей стал на 40% больше, а средний чек увеличился на 9% и составил 11 602 рубля. Количество покупок билетов в кинотеатры в первые дни 2024 года выросло на 11%, оборот стал на 16% больше, а средний чек подрос на 5%, до 753 рублей.

По подсчётам аналитиков ЮMoney, оборот онлайн-платежей за услуги спа-салонов вырос в дни январских каникул на 43% относительно прошлого года. Покупок таких услуг стало на 10% больше, а покупателей — на 27% больше. Средний чек увеличился на 29% и составил 4 707 рублей. Эксперты «Чек Индекса» тоже отмечают рост спроса на услуги спа-салонов в период новогодних праздников. Относительно прошлого года общее число оплат увеличилось на 51%, оборот — на 62%, а средний чек — на 11%, до 2 801 рубля.

Кроме того, во время холодных каникул россияне стали чаще ходить в салоны красоты, отмечают аналитики «Чек Индекса». По их данным, с 1 по 8 января этого года траты в салонах выросли на 3% по сравнению с теми же днями 2023 года, оборот платежей стал на 10% больше, а средний чек вырос на 7% и составил 1 624 рубля.

Путешествовали по России

Также во время праздников россияне тратились на поездки, но в основном на небольшие расстояния. По данным компании «Платформа ОФД», с 1 по 8 января 2024 года число покупок в турагентствах выросло на 11% в сравнении с тем же периодом 2023 года. Оборот платежей стал на 36% больше, а средний чек увеличился на четверть и составил 17 829 рублей.

По оценке аналитиков ЮMoney, онлайн-оборот в гостиницах вырос за указанный период на 96%, платежей стало на 60% больше, а плательщиков — на 41% больше. Средний чек увеличился на 22% год к году и составил 11 704 рубля.

Пошли учиться

Помимо развлечений, во время праздников россияне занимались и учёбой — пошли учиться в вузы и на курсы переподготовки или оплачивали текущее обучение.

По данным ЮMoney, оборот онлайн-платежей за образование в вузах с 1 по 8 января 2024 года вдвое вырос год к году. Оплат и плательщиков тоже стало в два раза больше, а средний чек не изменился и составил 14 392 рубля.

О компаниях

ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Чек Индекс

«Чек Индекс» (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные «Платформы ОФД» с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнёров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД. Актуальные новости — в телеграм-канале t.me/checkindex