Итоги Чёрной пятницы — 2024: спрос смещается в сторону услуг

3 декабря 2024

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма платежей финтех-компании ЮMoney) подвели итоги Чёрной пятницы. Они проанализировали платежи в период с 29 ноября по 1 декабря 2024 года и сравнили данные с периодом 24 — 26 ноября 2023 года. Для сравнения также рассмотрели покупки в обычные дни, 25 — 27 ноября 2024 года. Аналитики отмечают рост продаж товаров с доставкой, а также смещение интереса покупателей в сторону услуг.

Общие обороты выросли на 20% год к году

По данным ЮKassa, с 29 ноября по 1 декабря 2024 года общий оборот онлайн-магазинов вырос на 20% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла с 24 по 26 ноября. Оплат стало на 5% больше, а средний чек увеличился на 15%, до 1 754 рублей. Относительно обычных дней, 25 — 27 ноября, оборот интернет-площадок в период распродажи вырос на 5%, число оплат не изменилось, а средний чек увеличился на 3%.

«Обычно покупатели ждут непосредственно Чёрную пятницу и планируют покупки на этот день, чтобы получить максимальную выгоду. В текущем году оборот онлайн-магазинов 29 ноября вырос на 19% по сравнению с прошлогодней Чёрной пятницей, которая выпала на 24 ноября. Количество оплат увеличилось на 7%, а средний чек — на 11%, до 1 831 рубля», — отмечает коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Спортивные товары и электроника — лидеры по росту спроса

В главный день распродажи, 29 ноября, наибольшей популярностью пользовались товары для спорта и туризма. Оборот таких магазинов увеличился на 73% год к году, число оплат — на 50%, а средний чек — на 15%, до 11 659 рублей. Оборот онлайн-магазинов БАДов и спортивного питания вырос на 48%, число оплат — на 4%, а средний чек — на 25%, до 8 655 рублей.

Также среди лидеров спроса традиционно оказалась бытовая электроника. Оборот магазинов этой категории стал на 52% больше, чем год назад, число оплат выросло на 16%, а средний чек — на 31%, до 30 658 рублей.

В Чёрную пятницу закупаются одеждой

По сравнению с обычными днями, 25 — 27 ноября, в период распродажи заметно вырос спрос в магазинах одежды: оборот увеличился на 21%, а число платежей — на 31%. При этом средний чек снизился на 8%, до 11 217 рублей, что характерно для этого сегмента во время скидок. Вырос также оборот платежей за одежду для спорта и активного отдыха — на 42%. Число оплат увеличилось на 20%, а средний чек — на 18%, до 13 636 рублей.

Если сравнивать распродажу с обычными днями, вырос также оборот платежей за бытовую технику — на 20%. Число оплат при этом не изменилось, а средний чек увеличился на 19%, до 28 982 рублей. Оборот в категории бытовой электроники вырос на 12%, число платежей тоже не изменилось, а средний чек увеличился на 13%, до 29 814 рублей.

На распродажах покупают товары для ремонта и питомцев

С 29 ноября по 1 декабря вырос оборот в магазинах строительных материалов — на 75% по сравнению с прошлогодней распродажей, которая прошла 24 — 26 ноября. Количество оплат увеличилось на 71%, а средний чек — на 2%, до 14 977 рублей. Оборот в категории товаров для дома и ремонта вырос на 52%, число оплат — на 2%, а средний чек — на 49%, до 13 180 рублей.

Также в период распродажи увеличился спрос на ветеринарные услуги. Оборот платежей вырос на 71%, число оплат — на 51%, а средний чек — на 13%, до 9 764 рублей. Оборот в магазинах зоотоваров стал на 23% выше, число оплат увеличилось на 2%, а средний чек — на 20%, до 7 256 рублей.

Продолжает расти спрос на услуги

В ЮKassa продолжают фиксировать рост спроса на услуги во время распродаж. Самые популярные категории — уход за собой и рестораны.

Так, с 29 ноября по 1 декабря оборот парикмахерских и салонов красоты вырос на 36% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оплат стало на 15% больше, а средний чек увеличился на 18%, до 3 079 рублей. Оборот в массажных салонах вырос на 83%, число оплат — на 32%, а средний чек — на 39%, до 11 155 рублей. По сравнению с обычными днями ноября оборот парикмахерских и салонов красоты вырос на 26%, число оплат — на 12%, средний чек — на 13%. У массажных салонов эти показатели увеличились втрое, вдвое и на 51% соответственно.

Оборот кафе и ресторанов вырос в годовом выражении на 94%, оплат стало на 56% больше, а средний чек увеличился на 24%, до 3 132 рублей. По сравнению с обычными днями ноября оборот в этой категории вырос на 18%, оплат стало на 23% больше, а средний чек снизился на 4%, что может быть обусловлено акционными предложениями.

Непосредственно в Чёрную пятницу, 29 ноября, оборот в сегменте массажных услуг вырос на 108% год к году, число оплат увеличилось на 64%, а средний чек — на 27%, до 13 580 рублей. Оборот кафе и ресторанов вырос на 95%, число оплат — на 55%, а средний чек — на 26%, до 3 254 рублей. Увеличился также оборот медицинских лабораторий — на 57%. Число оплат выросло на 48%, а средний чек — на 6%, до 3 108 рублей.

Кроме того, по сравнению с обычными днями ноября в этом году вырос спрос на загородные дома и санатории. Оборот увеличился на 18%, число оплат — на 14%, средний чек — на 3%, до 5 752 рублей. Вырос также оборот парков развлечений и цирков — на 61%. Платежей стало на 41% больше, а средний чек увеличился на 14% и составил 9 191 рубль.

«Мы видим изменения в поведении потребителей в период распродаж. Всё выше запрос на услуги, которые помогают получить приятные эмоции или новый опыт. Это говорит о том, что распродажи из чисто товарной истории превращаются в более комплексное событие, охватывающее различные сферы потребления. В целом результаты Чёрной пятницы подтверждают наш прогноз на этот период», — подводит итог коммерческий директор ЮMoney.

О ЮMoney

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».