Сколько стоит сходить на свидание в 2025 году

13 февраля 2025

Ко Дню всех влюблённых эксперты кошелька ЮMoney и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» узнали, как часто россияне ходят на свидания и сколько на это тратят. Опрос среди 1500 пользователей показал, что свидания бывают у 65% респондентов — чаще всего в барах, ресторанах или парках. Мужчины больше тратят на само свидание, а женщины — на подготовку.

Мужчины зовут на свидания в два раза чаще

О том, что обычно сами инициируют встречи, рассказали 60% опрошенных мужчин и 32% женщин. Треть мужчин отметили, что инициатива зависит от повода, а 10% сказали, что на свидание их зовут женщины.

В то же время 48% участниц опроса сообщили, что ходят на свидания только по приглашению партнёра. Ещё 20% женщин согласились, что важную роль играет повод.

Более трети мужчин берут с собой цветы

Подарков на свидании чаще ждут женщины. По словам 38% мужчин, они обычно приносят на встречу цветы, 16% приходят без подарка, а 25% дарят что-то только в честь праздника. Примерно у 11% это конфеты, а у 10% — украшения.

При этом 43% женщин приходят на свидание без подарка, а 37% делают подарки исключительно по праздникам. Только 20% участниц опроса сказали, что обычно дарят спутнику сувенир или небольшой подарок.

Свидания проходят в ресторанах, дома и в парке

Самые популярные места для свиданий — кафе, бары и рестораны: их выбирают 52% мужчин и 45% женщин. Свидания у себя или у партнёра дома предпочитают 26% мужчин и 23% женщин, прогулки в парке популярны среди 12% мужчин и 18% женщин.

Дальше в рейтинге — кинотеатры (их выбирают 5% мужчин и 8% женщин), театры (по 3%) и музеи (2% мужчин и 3% женщин). Среди свободных вариантов ответов мужчины также называли гостиницы, гараж и машину, а женщины — каток, квесты или путешествие.

Женщины хотят, чтобы платил мужчина

Большинство мужчин (58%) предпочитают платить на свидании и за себя, и за свою спутницу. По мнению 18% участников опроса, оплата счёта зависит от повода, ещё 10% мужчин делят счёт пополам, а 8% думают, что платить должен тот, кто приглашает. И всего 6% считают, что счёт должна оплачивать женщина.

Почти половина женщин (47%) согласны, что мужчина должен взять на себя все расходы на свидании. Треть участниц опроса считают, что оплата счёта зависит от ситуации, а по мнению 10%, платить должен тот, кто пригласил. Только 7% женщин готовы поделить счёт на двоих, а 3% могут оплатить всё сами. Ещё 2% отметили, что мужчина должен заплатить не только за ужин и развлечения, но и за транспорт.

Сколько тратят на свидание

Большинство мужчин (43%) тратят на свидание от двух до четырёх тысяч рублей. Ещё 27% респондентов назвали сумму от пяти до семи тысяч, 14% — от 500 рублей до тысячи, а 11% — от восьми до десяти тысяч рублей. Выделить на свидание больше 25 тысяч рублей готовы 3% опрошенных, а 2% мужчин обычно не тратят ничего.

В то же время почти половина женщин (47%) практически не тратят деньги на свиданиях. Ещё 23% назвали сумму от двух до четырёх тысяч рублей, 17% — от 500 до тысячи рублей, а 12% — от пяти до семи тысяч рублей. Только 1% опрошенных тратят больше 25 тысяч рублей.

Сколько стоит подготовка

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», с 1 января по 10 февраля 2025 года средний чек в салонах красоты составил 2265 рублей — это на 10% больше, чем за тот же период 2024 года. Число оплат в салонах выросло за указанный период снизилось на 6% год к году. Средний чек за маникюр увеличился на 9%, до 1 695 рублей, а платежей стало на 2% меньше.

В то же время средний чек за услуги химчистки составил 1605 рублей (+10% год к году), а число платежей снизилось на 3%. Покупок букетов цветов стало на 7% больше, средний чек увеличился на 9%, до 2 755 рублей за букет. Число оплат в такси перед праздником выросло на 3%, а средний чек стал выше на 8% и составил 612 рублей.

Число покупок билетов в кино выросло на 9%, а средний чек составил 601 рубль (+9%). Количество платежей за билеты в театр снизилось на 20%, а средний чек достиг 1367 рублей (+13%).

В этом году перед Днем всех влюбленных число покупок популярных подарков — мягких игрушек, открыток «валентинок», подарочных сертификатов — показывает динамику снижения. Так, с 1 января по 10 февраля на 10% снизилось количество покупок подарочных сертификатов. Средний чек стал на 11% больше и составил 2 980 рублей. Число покупок мягких игрушек перед праздником стало на 12% меньше, чем годом ранее, а средний чек стал выше на 12% и составил 903 рубля. Число покупок валентинок снизилось на 30%, средний чек стал ниже на 1% и составил 137 рублей. Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» связывают это со снижением значимости Дня Валентина с каждым годом и переноса покупки подарков на другие весенние праздники.

Таким образом, чтобы собраться на свидание, мужчина потратит в среднем 7 952 рублей — с учётом сборов (химчистка), подарка, букета цветов и оплаты такси, но без учёта оплаты счёта в кафе или ресторане. Женщина на сборы перед свиданием, куда входит салон красоты, маникюр, подготовка наряда, в среднем потратит 5565 рублей. Если учитывать расходы на ужин в ресторане, стоимость свидания для мужчины может стать вдвое выше, чем для женщины.

Об опросе

Опрос проводился в феврале 2025 года, в нём приняли участие 1500 пользователей ЮMoney из разных городов России.

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Аналитический центр «Чек Индекс» (Checkindex.ru) представляет исследования рынков, товаров, услуг, цен на базе обезличенных агрегированных данных крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и экспертов-партнеров. В анализе ежедневный трафик — по 60 млн кассовых чеков более чем с 1,1 млн онлайн-касс в России, с покрытием 30% розничного оборота РФ, из сетевых и несетевых торговых точек, онлайн- и офлайн-каналов продаж. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения.