Цветы, инструменты и спа: что россияне дарят на праздники

20 марта 2025

ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и «Деловые Линии» узнали, что россияне покупали в период гендерных праздников. Как показали результаты исследования, траты выросли по сравнению с прошлогодними. Традиционно спросом пользуются цветы, украшения и косметика, а также инструменты и офисные принадлежности.

Цветы и канцтовары

В период с 17 февраля по 7 марта 2025 года заметно вырос оборот платежей в интернет-магазинах цветов, подключенных к ЮKassa, — на 23% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Покупок стало на 7% больше, а средний чек составил 5 762 рубля (+16%). Оборот в категории ювелирных изделий увеличился на 73%, число покупок — на 37%, а средний чек достиг 14 826 рублей (+27%).

Также во время праздников повысился спрос на канцелярию и прочие товары для офиса, которые можно подарить коллегам на работе. За отчётный период оборот в категории канцтоваров и офисных принадлежностей вырос на 8%, число покупок — на 3%, а средний чек — на 6%, до 6 708 рублей.

Одежда и инструменты

В ГК «Деловые Линии» отмечают, что в феврале тоннаж отправок на склады онлайн-площадок больше всего вырос в Дальневосточном федеральном округе — на 68% к январю. Рост зафиксирован также в Южном (+48%) и Центральном (+45%) федеральных округах. Увеличились и объемы поставок из Сибирского (+51%), Уральского (+44%) и Северо-Западного (+37%) федеральных округов.

«Чаще всего перед 23 февраля и 8 марта поставщики маркетплейсов заказывают доставку одежды, косметики и хозяйственных товаров. Однако в этом году в тройку лидеров входят не хозтовары, а инструменты: перед праздниками доставок в этой категории стало на 16% больше, чем в тот же период прошлого года», — говорит заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.

Эмоции и впечатления

Праздники — повод не только для подарков, но и для приятного досуга с близкими или наедине с собой. Это обеспечивает стабильный рост сегмента услуг.

«Мы продолжаем фиксировать спрос на услуги в праздничные периоды. Так, с 17 февраля по 7 марта оборот кафе и ресторанов увеличился на 45% год к году, число оплат — на 28%, а средний чек — на 13%, до 3 058 рублей. Оборот в категории спа-услуг стал на 89% выше, число покупок выросло на 52%, а средний чек — на 25%, до 6 164 рублей», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

ГК «Деловые Линии» — основана в 2001 году. География доставки более 90% населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения, Китай, Восточная Азия и Европа. Лидер среди транспортных компаний по размеру собственного автопарка: насчитывает порядка 9 тыс. транспортных средств разной грузоподъемности. Осуществляет перевозку сборных грузов, транспортировку еврофурами, адресную доставку по городу и региону, а также предоставляет комплексные складские услуги. Сеть терминалов насчитывает 301 подразделение в 225 городах России. Крупнейший транспортно-логистический оператор в сегменте перевозки сборных грузов (свыше 26% рынка, Infranews). Стали лидерами по уровню цифровизации и вошли в ТОП-3 по скорости доставки (РБК, исследование «Российский рынок автомобильных грузоперевозок 2023»). Входит в перечень системообразующих организаций страны (Минтранс РФ). Трехкратный победитель в номинации «Коммерческий грузовой транспорт» Национальной премии «Грузовики и дороги». Трижды признаны «Надежным перевозчиком России» (2022, 2023 и 2024 гг.) согласно рейтингу Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса РФ. Официальный сайт: www.dellin.ru.