Этой зимой туристы чаще ездили за приключениями

21 марта 2024

Аналитики сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Ostrovok.ru и эксперты кошелька ЮMoney провели совместное исследование и узнали, куда россияне ездили в зимний туристический сезон и что покупали перед путешествиями. Как выяснилось, по сравнению с прошлой зимой российские туристы почти на треть чаще выбирали направления для активного и приключенческого отдыха. В то же время число покупок одежды для туризма в этот период выросло на 20%.

Самые высокие темпы роста бронирований наблюдались по классическим зимним направлениям. Например, спрос на отдых в Мурманской области этой зимой оказался выше на 85%. Помимо этого, туристы на треть чаще, чем в прошлом году, бронировали размещение на Байкале — среди направлений лидировал Иркутск, где спрос на размещение увеличился на 34%, а также Листвянка — на 23%.

Бронирования на горнолыжных курортах выросли на 10%. При этом по ряду направлений отмечается особенно сильное увеличение спроса. Например, число бронирований в объектах размещения на курортах Алтая выросло более чем в полтора раза в Приэльбрусье — на 20%. В Шерегеше туристы выбирали отели и апартаменты на 11% чаще, чем в прошлом году, на склонах Карачаево-Черкесии — на 7%, в Краснодарском крае — на 5%.

Любопытно, что россияне также активнее ездили на родину Деда Мороза: число зимних бронирований в объектах размещения в Великом Устюге выросло на 5% год к году.

Анита Гусич, руководитель пресс-службы сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Ostrovok.ru, прокомментировала: «Российских туристов продолжают привлекают места, в которых можно получить уникальный опыт и насладиться новыми впечатлениями. С приближением летнего сезона интерес к активному и приключенческому отдыху продолжит расти».

В топ-10 зимних направлений вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Калининград, Краснодар, Екатеринбург, Мурманск, Нижний Новгород и Эсто-Садок.

Средняя стоимость ночи в прожитых бронированиях в российских отелях и апартаментах составила 5 200 рублей — это на 23% больше, чем в прошлом году (4 200 рублей). Средний чек насчитывал 10 800 рублей за две ночи, прошлой зимой — 8 100 рублей.

Результаты анализа трат россиян от экспертов сервиса для приема онлайн- и офлайн-платежей ЮKassa (от финтех-компании ЮMoney) также говорят о повышенном интересе к приключенческому отдыху этой зимой. Так, в период с декабря 2023 по февраль 2024 года оборот покупок одежды для туризма, горнолыжного снаряжения и товаров для активного отдыха оказался на 28% выше, чем в прошлом году. При этом средний чек вырос на 7% и составил 11 400 рублей. Число покупателей увеличилось на 10%.

Кроме того, специалисты ЮKassa наблюдают повышенный спрос на автобусные путешествия: с декабря 2023 года по февраль 2024 года число покупок билетов выросло более чем в два раза относительно зимы прошлого года. Оборот увеличился на 25%, а покупателей стало больше на 69%. Средний чек при этом снизился на 47% и составил 3 072 рубля.

«Этой зимой по сравнению с прошлой в несколько раз выросло число бронирований автобусных перевозок. Популярность автобусного туризма в России растет из года в год. Это связано с развитием внутренних направлений у перевозчиков, а также с запуском новых маршрутов у международных автобусных компаний», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Примечательно, что из трех зимних месяцев больше всего бронирований туристических услуг, покупок одежды для путешествий и экскурсий пришлось на февраль.

О компаниях:

Ostrovok.ru — сервис онлайн-бронирования размещения для самостоятельных путешественников. Компания предоставляет клиентам более 2 500 000 вариантов в гостиницах, хостелах, апартаментах, квартирах от прямых поставщиков и крупных партнеров. Преимущества сервиса: широкий выбор инвентаря, прозрачное ценообразование, низкие цены и большое количество отзывов путешественников. Ежемесячная посещаемость сайта превышает 20 млн. Количество мобильных установок приложения превысило 6,3 млн.

В 2020 году Ostrovok.ru стал лауреатом «Премии Рунета» в номинации «Цифровой туризм», а также победителем в категории «Отдых и развлечения» в рамках премии «Рейтинг Рунета». В 2019, 2020 и 2021 году Ostrovok.ru признан лучшим онлайн тревел-агентством в России по версии международной премии World Travel Awards. В 2023 году Ostrovok.ru получил Премию Рунета в номинации «Туризм и индустрия гостеприимства», а мобильное приложение сервиса было названо одним из лучших приложений для бронирования отелей по мнению Роскачества.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».