Летом россияне стали больше тратить на спорт, знакомства и уход за собой

11 сентября 2023

Минувшее лето россияне посвятили шоппингу, уходу за собой, путешествиям, ремонту и развлечениям, выяснили аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и IT-компании «Эвотор». Они изучили летние траты россиян и сравнили их с прошлогодними. С 1 июня по 31 августа общие обороты платежей через ЮKassa увеличились на 19%, платежей стало на 21% больше, чем прошлым летом, а средний чек не изменился.

Покупали одежду и старались экономить на обуви

Этим летом обороты онлайн-магазинов мужской и женской одежды, которые принимают оплату через ЮKassa, выросли на 89% по сравнению с прошлым. Число покупок увеличилось на 53%, а плательщиков стало на 27% больше. Средний чек вырос на 24%, до 14 223 рублей.

«Мы в ЮKassa наблюдаем стабильный рост в категории “Одежда”. Одна из причин ― развитие локальных модных брендов. В июне средний чек в этой категории вырос на 31%, в июле ― на 17%, в августе ― на 22% по отношению к тем же месяцам прошлого года», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Для российских локальных брендов одежды важным каналом продаж остаются социальные сети. По данным экспертов*, этот канал активно используют 74% российских фэшн-брендов. В собственных интернет-магазинах продают 59% брендов, а на маркетплейсах — 58%.

«Часто фэшн-бренды, которые продают в соцсетях, используют инвойсинг — выставляют счета по ссылке в мессенджерах или по электронной почте. Этим летом средний чек на оплату одежды через сервис выставления счетов ЮKassa вырос на 12% относительно лета 2022 года и составил 8 640 рублей. В частности, оборот платежей через SberPay вырос на 47%, число платежей — на 9%, а средний чек — на 35% до 8 053 рублей», — добавляет коммерческий директор ЮMoney.

Рост спроса на одежду — причём не только в онлайне, но и в офлайне — подтверждают и аналитики Эвотора. По их данным, с 1 июня по 31 августа число покупок в этой категории выросло на 12% по сравнению с прошлым летом, а средний чек увеличился на 11% и составил 2 700 рублей. В частности, россияне стали покупать больше обуви (+42%) и нижнего белья (+12%). За лето средняя выручка магазинов обуви увеличилась на 34%, магазинов одежды ― на 24%, а продавцов нижнего белья ― на 22%.

При этом, отмечают в Эвоторе, россияне старались экономить на обуви ― средний чек такой покупки стал на 6% меньше и составил 2 295 рублей. А вот на нижнее бельё, наоборот, стали тратить чуть больше ― средний чек вырос на 5%, до 1 731 рубля.

Занимались спортом и ходили в салоны красоты

Этим летом россияне активнее, чем прошлым, ходили в салоны красоты и занимались спортом. По данным Эвотора, среднее число посещений салонов красоты выросло на 30%, спа-салонов ― на 39%, а несетевых спорт-центров ― на 24%. Средний чек в салонах красоты увеличился на 9% и составил 2 317 рублей, а в спорт-центрах ― на 22%, до 2 276 рублей. У салонов красоты средняя выручка стала на 41% больше, у спа-салонов ― на 36%, у спорт-центров ― на 51%.

Также, выяснили аналитики ЮKassa, этим летом выросли продажи онлайн-магазинов одежды для активного отдыха и спорта. По сравнению с летом 2022 года их обороты увеличились на 11%, а средний чек ― на 18%, до 11 547 рублей.

А по данным Эвотора, выручка магазинов спортивных товаров и снаряжения для активного отдыха увеличилась в среднем на 33%. Среднее число покупок спорттоваров выросло на 14%, средний чек ― на 17%, до 3 094 рублей. Покупок снаряжения для туризма стало на 29% больше, средний чек вырос на 4% и составил 905 рублей.

Путешествовали турами

По оценке Эвотора, за лето средние обороты турагентств увеличились на 26%, а обороты гостиниц ― на 15% год к году. Покупок туров стало на 10% больше, а гостиницы бронировали на 14% чаще. Средний чек за туры составил 105 406 рублей (+15%), а за услуги гостиниц ― 6 753 рубля.

Рост интереса к турам подтверждают и данные ЮKassa. За лето оборот платежей турагентств, которые подключены к сервису, вырос на 35%, количество платежей ― на 39%, а число плательщиков ― на 25%. Средний чек немного снизился (-3%) и составил 52 437 рублей.

«Пакетные предложения популярны среди россиян. Помимо услуг турагентств, есть спрос также на санатории и пансионаты. Этим летом их обороты выросли на 68%, количество платежей ― на 25%, а плательщиков стало на 11% больше. Средний чек увеличился на 35%, до 8 888 рублей», — отмечает коммерческий директор ЮMoney.

Также продолжает расти спрос на авиабилеты и отели. Летом оборот платежей за авиабилеты увеличился на 31%, количество платежей ― на 8%. Средний чек стал на 22% больше и составил 18 829 рублей. У отелей обороты выросли на 33%, количество платежей ― на 25%, а средний чек ― на 6%, до 12 556 рублей.

Делали ремонт

По данным Эвотора, этим летом выросло число покупок стройматериалов (+42% к лету 2022 года), кухонь (+30%), а также мебели (+29%) и окон (+19%). Средний чек за стройматериалы составил 2 281 рубль (+1%), за кухни ― 63 363 рубля (+6%), за мебель ― 26 327 рублей (не изменился), а за окна ― 29 817 рублей (+23%). Средняя выручка продавцов увеличилась на 44%, 38%, 29% и 46% соответственно.

Аналитики ЮKassa отмечают также спрос на товары для дома. Оборот магазинов этой категории вырос на 70%, количество платежей ― на 85%, плательщиков стало на 41% больше. При этом средний чек снизился на 8% и составил 23 249 рублей. А вот в сегменте строительства и проектирования обороты немного снизились (-3%), хотя средний чек вырос (+17%) и составил 4 531 рубль.

Кроме того, по данным исследования, минувшим летом хорошо продавались цветы и растения. Обороты платежей за такие товары выросли на 17%, а количество платежей ― на 2%. Средний чек стал на 15% больше и составил 5 109 рублей.

«По сравнению с прошлым годом, когда люди старались экономить, этим летом тратить стали больше. По нашим данным, в большинстве сегментов торговли, сферы услуг и в общепите есть прирост по количеству покупок и обороту. В некоторых категориях россияне предпочитают более низкий ценовой сегмент, но не отказывают себе в удовольствии от шопинга, отдыха и уходовых процедур», ― комментирует Наталья Сергиенко, директор по маркетингу Эвотора.

Развлекались и знакомились в соцсетях

Летом пользовались популярностью цифровые товары ― курсы, лекции, мастер-классы и онлайн-подписки. По данным ЮKassa, обороты и число покупателей в этой категории увеличились вдвое, а количество покупок ― более чем втрое. А вот средний чек снизился на 42%, до 620 рублей.

Вырос также интерес россиян к знакомствам в социальных сетях. Летом обороты таких площадок в ЮKassa увеличились на 76%, а количество платежей ― на 21% относительно лета 2022 года. Средний чек стал на 46% больше и достиг 271 рубля.

 

Об исследовании
Аналитики ЮKassa изучили более 180 тысяч интернет-магазинов, которые проводят свыше 2 млн успешных платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний и крупный бизнес) в период с 1 июня по 31 августа 2022 и 2023 годов.

*Данные Fashion Factory School и Яндекса

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».