Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

30 сентября 2024

Аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование* и узнали, что россияне покупают в онлайне по ночам. Выяснилось, что 60% опрошенных занимаются ночным онлайн-шопингом, треть респондентов (35%) делают покупки спонтанно, а большинство (45%) трат приходится на одежду и обувь.

60% россиян покупают в онлайне ночью

По результатам опроса, 60% россиян хотя бы раз в жизни делали онлайн-заказ или оплачивали какие-то услуги ночью, с 23:00 до 6:00 утра. Из них 41% занимаются ночным онлайн-шопингом иногда, а 19% — часто. Никогда не делали покупки ночью 40% опрошенных.

Россияне назвали сразу несколько причин, почему они покупают что-то в интернете ночью. 46% опрошенных сказали, что поздно ложатся спать, 45% — что просто удобно, так как в это время никто не отвлекает. Ещё 33% респондентов делают это, когда нужно что-то срочно заказать, а 28% ответили, что у них нет времени на покупки днём.

18% опрошенных завершают покупки, которые начали днём, 12% — специально ждут ночи, чтобы купить что-то на старте распродаж, 11% — работают в ночное время и в перерывах делают покупки. Также некоторые участники опроса сказали, что онлайн-покупки помогают им бороться с бессонницей.

На что тратят после полуночи

Аналитики ЮMoney проанализировали ночные покупки (с 23:00 до 6:00), совершённые в онлайн-магазинах** через ЮKassa с июня по август 2024 года. Выяснилось, что 37% от общего числа покупок товаров с физической доставкой в ночное время приходится на книги, 9% — на открытки и сувениры, 7% — на оплату косметику и парфюмерии и только 5% — на оплату одежды для всей семьи. По доле оборота 11% покупок в ночное время приходится на одежду для всей семьи и столько же - на косметику и парфюмерию, 8% — на ювелирные изделия и часы, 6% — на открытки и сувениры, 3% — на оплату книг и аудиокниг.

«Мы видим, что с июня по август в ЮKassa в ночное время в категории “услуги для отдыха” 95% платежей от общего числа покупок пришлось на аренду самокатов, остальные 5% — на туристические услуги»,— отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

По результатам опроса, большинство респондентов (45%) покупают одежду и обувь, 36% — аксессуары, 32% — продукты и готовую еду. Ещё 26% покупают бытовую технику и электронику, по 24% — товары для хобби и подарки, по 19% оплачивают услуги ЖКХ, интернет и онлайн-подписки на игры, фильмы или музыку. 17% опрошенных покупают косметику, 15% — бытовую химию. По 11% респондентов покупают ночью игрушки и платят налоги и штрафы. В качестве свободных вариантов ответов россияне называли ночную оплату в сервисах такси.

Ночной шопинг происходит спонтанно

Более трети опрошенных (35%) не планируют ночной шопинг, а делают покупки или оплачивают услуги спонтанно, 26% — иногда планируют, а 21% становятся жертвами распродаж и покупают что-то незапланированно из-за скидки. Только 11% опрошенных всегда планируют ночные траты. Некоторые признались, что могут позволить себе купить в онлайне ночью то, на что не решались днём.

Куда идут за покупками

Ночные онлайн-заказы россияне делают сразу на нескольких площадках. 68% опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам, 32% — собственным онлайн-магазинам брендов, 26% — сервисам доставки продуктов и готовой еды. В соцсетях ночью покупают 18% респондентов, а на зарубежные площадки идут 15% опрошенных. Ещё 13% совершают ночные покупки на ресейл-платформах.

Сколько тратят после заката

32% опрошенных тратят на ночной шопинг от двух до пяти тысяч рублей, 27% — до двух тысяч рублей. От пяти до десяти тысяч рублей тратят 16% опрошенных, больше тридцати тысяч рублей — 7% респондентов.

От 10 до 15 тысяч рублей тратят 6% опрошенных, по 3% — от 15 до 20 тысяч рублей и от 15 до 20 тысяч рублей. Остальные респонденты ответили, что сумма зависит от покупки: они могут заказать еду до двух тысяч рублей или оплатить ноутбук за 100 тысяч рублей.

Об опросе*

Опрос проводился в сентябре 2024 года среди пользователей ЮMoney из разных городов России. В нём приняли участие более 1500 человек, из них 60% мужчин и 40% женщин.

Об исследовании**

Аналитики проанализировали покупки в ночное время только в онлайн-магазинах брендов. Данные по маркетплейсам не учитывались.

О ЮMoney

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».