Россияне рассказали, что будут есть и пить на Новый год — исследование

18 декабря 2023

Аналитики кошелька ЮMoney и сети магазинов «ВинЛаб» опросили более 2000 пользователей и узнали, что будет у них на новогоднем столе.

Новогодний ужин без доставок

По данным опроса ЮMoney, 73% респондентов планируют накрывать новогодний стол, 14% пока не решили, будут ли праздновать, а 11% не планируют устраивать в Новый год что-то особенное. Ещё 2% совсем не отмечают этот праздник.

Большинство опрошенных не планируют заказывать продукты или готовую еду для праздничного ужина — 55% респондентов сами пойдут в магазин и приготовят свои любимые блюда. Ещё 14% россиян планируют поесть у родителей, 12% — у друзей, а 11% хотят заказать продукты и приготовить всё самостоятельно. Полностью готовый ужин из доставки будет лишь у 7% опрошенных, а ужин в ресторане — у 1%.

Оливье и мандарины

Большинство россиян считают, что на новогоднем столе обязательно должны быть оливье (72%), горячее блюдо — мясо, курица или рыба (67%), а также фрукты — мандарины и ананасы (62%).

Для 56% опрошенных новогодний стол не может обойтись без алкоголя и деликатесов — сыров и колбас. По 40% считают, что на праздничном ужине обязательно должны быть красная икра и овощи, а 16% всегда ставят на стол новогодний торт и другие десерты.

Российские и белорусские деликатесы

В новогоднюю ночь 73% респондентов планируют есть российские деликатесы (икру, сыры, колбасы), а 8% отдадут предпочтение белорусским.

Итальянские деликатесы (пармезан, хамон и т. п.) будут на новогоднем столе у 3% россиян, а 2% опрошенных планируют есть французские сыры (бри, камамбер), фуа-гра и другие закуски. По 1% россиян хотят поставить на новогодний стол испанские закуски (фуэт, хамон и т. д.) и голландские сыры (гауда, маасдам и т. п.). Ещё 12% россиян не планируют есть деликатесы в новогоднюю ночь.

Что будут пить на Новый год

Эксперты сети «ВинЛаб» отмечают, что спрос на алкогольные напитки в предновогодние дни остается высоким и достаточно стабильным. При этом в продажах алкоголя происходит перераспределение по категориям.

Пить алкоголь в новогоднюю ночь планируют 50% участников опроса ЮMoney. Остальные останутся трезвыми и будут пить сок (18%), чай и кофе (11%), газировку (10%) или просто воду (4%). Ещё 7% планируют смешивать напитки. Из тех, в чьём меню будет алкоголь, 30% предпочтут игристое вино — шампанское, просекко, креман, ламбруско. Можно было выбрать несколько вариантов, и на втором месте по количеству ответов оказалась водка (19%), а на третьем — коньяк и арманьяк (14%). Ещё 11% будут пить виски, столько же — красное вино, 7% — белое. Розе выберут лишь 2% опрошенных, а оранжевое вино — 1%. Пиво будут пить 9%, 4% — коктейли и ром, а 3% — джин.

Большинство участников опроса планируют покупать российские алкогольные напитки — так ответил 71%. Ещё 17% не знают, из какой страны алкоголь, который они будут пить. Всего 5% опрошенных предпочтут итальянские вина и коктейли, 3% — французские вина и коньяк, 2% респондентов планируют пить грузинские вина, по 1% — австралийские, немецкие, испанские, чилийские и из ЮАР.

«В этом году потребители проявляют больший интерес к российскому игристому вину, а также продолжают интересоваться импортным крепким алкоголем — виски, джином и ромом», — говорит представитель «ВинЛаб».

Эксперты «ВинЛаб» отмечают также, что россияне стали чаще заказывать алкоголь на сайте или в мобильном приложении, потому что у многих магазинов появилась такая возможность. Покупателю удобно выбрать товар заранее, а в удобное время забрать заказ в одном из ближайших магазинов.

Еда и алкоголь без ограничений

Треть участников опроса (35%) не планируют ограничивать себя в новогоднюю ночь — они будут есть и пить столько, сколько захотят. Ещё 30% тоже не собираются себе ни в чем отказывать, но они считают, что и так много не едят и не пьют.

Ограничивать себя в алкоголе планируют 20% опрошенных — в новогоднюю ночь они выпьют только пару бокалов. Ещё 10% постараются не есть много основных блюд и закусок, а 5% планируют отказаться от десерта.

Сколько потратят на праздничный стол

Почти половина опрошенных (48%) планируют потратить на новогодний ужин до 10 тысяч рублей. От 10 до 20 тысяч на это выделят 26%, от 30 до 40 тысяч — 6%, от 40 до 50 тысяч рублей — 4%. Только 3% опрошенных планируют потратить на праздничный ужин более 100 тысяч рублей, по 1% — до 60 тысяч, от 70 до 80 тысяч и до 100 тысяч рублей. Ещё 11% не будут ничего покупать, потому что хотят отмечать не дома.

У 67% респондентов основные траты придутся на деликатесы — икру, закуски и мясо, 10% опрошенных планируют больше всего потратить на алкоголь, а 5% — на десерты. Ещё 19% рассказали, что распределяют траты на еду и напитки равномерно.

О компании

ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».