Обороты платежей за БАДы выросли в 1,5 раза

28 ноября 2024

Аналитики финтех-компании ЮMoney и СБЕР ЕАПТЕКА проанализировали спрос на БАДы и спортивное питание в России. Выяснилось, что число покупок биологически активных добавок растёт год к году. По данным ЮMoney, с 1 января по 20 ноября 2024 года оборот платежей в онлайн-магазинах БАДов и спортивного питания вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Покупок стало на 33% больше, а покупателей — на 18% больше. Средний чек вырос на 9% и составил 6 058 рублей.

Россияне покупают БАДы осенью

По данным аналитиков ЮMoney, пик спроса на биодобавки приходится на весну и зиму. С апреля по июнь оборот платежей в этой категории вырос на 12% по сравнению с январём — мартом. Самих платежей стало на 14% больше, а число покупателей увеличилось на 10%. Средний чек не изменился и составил 6 054 рубля.

«Мы в ЮKassa наблюдаем устойчивый тренд: россияне стали внимательнее подходить к профилактике заболеваний, особенно в преддверии зимы. С сентября по ноябрь этого года оборот платежей за БАДы вырос на 48% год к году, число покупок увеличилось на 29%, а количество плательщиков — на 12%. Средний чек стал на 15% больше и составил 6 339 рублей», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Как платят за БАДы и спортивное питание

По данным аналитиков ЮMoney, в 2024 году за БАДы и спортивное питание стали меньше платить картами — по сравнению с 2023-м доля таких платежей снизилась на 2% и составила 53%.

В то же время на 2% увеличилась доля оплат методом SberPay, которая составила 27%. На оплату по QR-коду (СБП) приходится 15% от общего числа платежей.

Какие биодобавки популярны у россиян

Эксперты СБЕР ЕАПТЕКИ тоже отмечают, что россияне стали подходить к приёму БАДов более ответственно.

«Мы видим, что рост востребованности БАДов продолжается, причём по дорогим комплексам. Запрос на премиальные БАДы мы связываем с готовностью потребителя вкладываться в своё здоровье, а не с желанием заменить дорогие лекарства на более доступные добавки», — отмечает руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и бренд-менеджмента СБЕР ЕАПТЕКИ Андрей Константинов.

Топ популярных категорий возглавляют, по данным статистики продаж СБЕР ЕАПТЕКИ, витамины и минералы — за 10 месяцев 2024 года в натуральном выражении (количество упаковок) спрос на них вырос на 43% относительно прошлого года. На втором месте — БАДы для красоты и здоровья, которые покупали на 11% чаще.

Среди БАДов для красоты и здоровья лидируют витаминно-минеральные комплексы (+68%), а также комплексы с коллагеном и гиалуроновой кислотой (+39%). Пик продаж зафиксирован в позднеосенний и весенний периоды. В третьем квартале этого года витаминно-минеральные комплексы покупали на 107% чаще, а комплексы с коллагеном и гиалуроновой кислотой — на 5% чаще, чем в третьем квартале 2023 года.

«Чтобы поддержать покупателя в превентивной заботе о здоровье, мы расширяем ассортимент БАДов, дополняем карточки товаров, проводим регулярные акции, предоставляем профессиональные консультации — недавно подключили цифрового помощника-фармацевта в контакт-центре. Параллельно в правовом поле совершенствуется система нормативов по направлению БАДов, и мы опираемся только на утверждённые стандарты», — говорит Андрей Константинов.

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

СБЕР ЕАПТЕКА — одна из крупнейших в России интернет-аптек, которая осуществляет продажу и доставку лекарств и товаров для красоты и здоровья, работает по всей России от Калининграда до Владивостока.