Летом в России резко вырос спрос на подписки, игровые клубы и онлайн-знакомства — исследование

30 июня 2025

Аналитики ЮMoney изучили, как меняется спрос на цифровые товары. Выяснилось, что только с 1 по 15 июня 2025 года число платежей за подписки на музыку, фильмы и книги выросло на треть относительно аналогичного периода 2024 года. Покупок в приложениях стало вдвое больше, чем год назад. Эксперты считают, что основной вклад в динамику вносят студенты и подростки, которые быстрее всех адаптируются к цифровым изменениям.

Как отмечают аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), в этом году с наступлением календарных каникул в школах и университетах россияне стали заметно чаще пользоваться цифровыми продуктами и развлекательными онлайн-сервисами. В июне отмечается сезонный всплеск интереса к игровым сервисам, приложениям и онлайн-подпискам.

Так, с 1 по 15 июня 2025 года число оплат онлайн-подписок на музыку, фильмы и книги выросло на 34% относительно того же периода прошлого года. Оборот сервисов подписок увеличился на 62%, а средний чек стал на 21% больше и составил 278 рублей. Спрос на платные функции и покупки в приложениях удвоился, а оборот таких платежей вырос на 97%. Средний чек при этом снизился на 10% и составил 695 рублей.

Игровая индустрия также продолжает пользоваться интересом среди молодежной аудитории. За первые две недели июня число посещений игровых клубов выросло на 50% год к году, оборот таких заведений — на 79%, а средний чек — на 19%, до 1 570 рублей. Количество покупок игровых товаров увеличилось на 48%, оборот — на 58%, средний чек составил 682 рубля (+7%).

«Во время каникул школьники и студенты активно ищут новые форматы досуга и общения в интернете. Данные ЮKassa говорят о том, что потребительский интерес смещается в сторону онлайн-форматов досуга, а аудитория таких сервисов расширяется. Мы также видим сезонный рост спроса на сайтах знакомств — за отчётный период число покупок выросло на 15%, оборот платежей стал на 77% больше, а средний чек увеличился на 53% и составил 446 рублей», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

По мнению аналитиков ЮMoney, рост показателей по всем направлениям связан с существенным увеличением количества доступных сервисов — как для развлечений, так и для коммуникаций.

О компаниях

ЮMoney — крупнейшая финтех-компания по объёму выручки в 2024 году по данным Smart Ranking от 2025 года. ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии больше 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. Пользователи, приезжающие из-за границы, могут получить карту иностранного туриста от ЮMoney для безналичных платежей в России. В сервисе зарегистрировано почти 100 млн кошельков, выпущено около 3,5 млн пластиковых и больше 35 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма платежей онлайн и офлайн, лидер среди специализированных платёжных сервисов в рейтинге РБК Исследования рынков за 2023 год. К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: более 10 способов приёма платежей, выставление счетов через мессенджеры, сервис для автоотправки чеков в налоговую и покупателям без аренды онлайн-кассы, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».