Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

29 ноября 2024

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос среди более чем 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят, что скидки реальны.

Большинство опрошенных россиян (55%) признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были нижнее белье и носки, еще 20% разочаровались в технике и электронике: в качестве примеров опрошенных чаще всего называли фен, робот-пылесос, умные часы, утюг, кофемашину и видеоглазок. Еще 15% респондентов остались недовольны одеждой и обувью от известных брендов, которые купили только из-за большой скидки. Остальные опрошенные называли покупки, которые не оправдали ожиданий, например, набор стеклянных статуэток, часть из которых по дороге домой разбилась; упаковка клея для пистолета, которая оказались толще, чем надо; выдавливать зубной пасты из тюбика, который не пригодился; щетка от катышков и многое другое.

Самыми полезными и выгодными покупками 50% россиян считают технику и электронику. На втором месте — одежда (15%), на третьем — подписки на онлайн-сервисы (12%). Еще 10% сэкономили на покупке зимней резины, остальные — на ювелирных изделиям и видеоиграх.

Согласно данным опроса, 60% респондентов не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно мониторят доступные предложения. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Отвечая на вопрос о самых популярных покупках на распродажах, респонденты могли выбрать несколько вариантов. Лидируют покупки одежды, обуви и аксессуаров (65%), а также электроники и бытовой техники (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% тратятся на билеты в театры и на концерты, 5% — на курсы, тренинги и мастер-классы.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через социальные сети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в ленте и в сервисе «Увлечения» с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.

Что касается суммы, которую россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить на это от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% — от 30 до 50 тысяч рублей, столько же респондентов — более 100 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзины в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% респондентов сравнивают цены на разных сайтах, 11% следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.

О компании

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».