Покупок осенней одежды стало меньше из-за аномально тёплого сентября

25 октября 2024

Аналитики кошелька ЮMoney, аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» и ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл Lamoda провели исследование и выяснили, сколько стоит собрать базовый осенний гардероб. Эксперты изучили онлайн- и офлайн-платежи в категории одежды в сентябре-октябре 2024 года и сравнили полученные данные с прошлогодними.

Шопинг становится более осознанным

По данным аналитиков ЮMoney, с 15 сентября по 20 октября 2024 года совокупное число покупок мужской, женской и детской одежды почти не изменилось по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом оборот платежей вырос на 9%, покупателей стало на 14% меньше, а средний чек вырос на 10% и составил 13 460 рублей.

«Этой осенью мы в ЮKassa наблюдаем изменения в поведении покупателей. С 15 сентября по 20 октября число покупок мужской и женской одежды выросло на 13% год к году, как и оборот платежей. При этом покупателей стало на 5% меньше, а средний чек не изменился и составил 16 290 рублей. Отчасти это связано с тёплым началом осени и стабильной погодой. Но мы учитываем также, что растёт популярность ресейл-платформ, которые помогают покупателям обновить гардероб более экономно и экологично»,— говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Какую одежду покупали россияне

По данным Lamoda, с 15 сентября по 15 октября 2024 года число продаж осенней одежды на онлайн-платформе выросло на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чаще всего осенью покупали утеплённые куртки, джинсы, брюки и джемперы. Высокий спрос был отмечен на перчатки (+37%) и жакеты (+30%). Наибольшей популярностью пользовались такие бренды одежды, как O’STIN, Befree, Mango, Zarina и oodji.

Сколько стоит базовый гардероб на осень

Как отмечают эксперты аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», продажи осенне-зимней одежды подвержены погодно-сезонной волатильности. В этом сентябре, который был сухим и тёплым, количество покупок таких вещей заметно снизилось.

«Число покупок разных видов тёплой одежды растёт лишь в онлайн-каналах за счёт перетока покупателей из офлайна — на 10-15% год к году. Общее сокращение продаж в этой категории происходит вместе с уменьшением реализации в фэшн-секторе в целом»,— отмечают аналитики «Чек Индекса».

Так, с 15 сентября по 15 октября число покупок курток снизилось на 17% год к году, а средний чек стал на 2% меньше и составил 4 810 рублей. Количество покупок пальто уменьшилось на 21%, средний чек сократился на 4%, до 7 290 рублей. Шапки покупали на 11% реже, при этом средний чек вырос на 5% и составил 730 рублей. Варежки стали покупать на 12% меньше, чем прошлой осенью, а средний чек вырос на 7%, до 677 рублей. Число покупок тёплых носков снизилось на 7%, а средний чек вырос на 7% и составил 466 рублей. Тёплые свитера тоже не пользовались особым спросом: покупок стало на 8% меньше, при этом средний чек вырос на 8% и составил 3 110 рублей.

Таким образом, условный минимальный осенний гардероб, в который входят куртка, пальто, свитер, носки, шапка и варежки, обойдётся в среднем в 16 406 рублей.

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Аналитический центр «Чек Индекс» (Checkindex.ru) представляет исследования рынков, товаров, услуг, цен на базе обезличенных агрегированных данных крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и экспертов-партнеров. В анализе ежедневный трафик — по 65 млн кассовых чеков более чем с 1,2 млн онлайн-касс в России, с покрытием 30% розничного оборота РФ, из сетевых и несетевых торговых точек, онлайн- и офлайн-каналов продаж. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения.

Lamoda появилась в 2011 году как интернет-магазин. Сейчас это крупнейший в России и СНГ ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, объединяющий в себе онлайн-платформу и розничную сеть. На онлайн-платформе представлено более 10 млн товаров от 4-х тысяч мировых и локальных брендов. Розничная сеть Lamoda Sport включает 100 магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Уфе и других городах.