Как россияне отмечали Масленицу и сколько тратили на блины

7 марта 2025

Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» узнали, как россияне отмечали масленичную неделю. Как показал опрос пользователей электронного кошелька ЮMoney*, две трети респондентов празднуют Масленицу, при этом большинство (78%) предпочитают готовить блины самостоятельно, а продукты для них чаще всего покупают в обычных магазинах и супермаркетах.

По данным «Эвотора», готовые блины на ярмарках и в кафе в среднем по России стоят 118 рублей за порцию (+3% к 2024 году). Самые дорогие — в Санкт-Петербурге (221 рубль) и Москве (189 рублей). Магазинные замороженные блинчики подорожали на 13%, до 51 рубля за 100 граммов, дороже всего — в Москве (72 рубля).

Большинство россиян празднуют Масленицу

Как показал опрос на сайте ЮMoney, две трети (67%) респондентов отмечают Масленицу. Из них 54% пекут блины сами, 20% ходят на праздничные гуляния, а 12% — в гости. Ещё 7% угощаются блинами на работе, а 3% посещают блинные мастер-классы. Остальные ответили, что не едят блины, но любят атмосферу праздника.

«Масленица остаётся одним из самых любимых и отмечаемых праздников в России. Большинство россиян празднуют традиционно — пьют чай с блинами в кругу семьи и друзей. При этом мы видим, как растёт интерес к новым форматам, например к посещению кулинарных мастер-классов. Это говорит о том, что традиции сохраняются и адаптируются под современные реалии», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Россияне предпочитают готовить блины сами

В дни Масленицы подавляющее большинство россиян (78%) пекут блины самостоятельно. Всего 7% заказывают доставку блинов, 6% покупают их в кафе и ресторанах, а 5% — на ярмарках. Некоторые респонденты отметили также, что берут блинчики в ближайших к дому магазинах или стараются попробовать их везде.

Продукты для блинов покупают преимущественно в супермаркетах и магазинах у дома (73% ответов). Ещё 17% опрошенных стараются найти натуральные и фермерские продукты, а 8% заказывают онлайн. Оставшиеся 2% комбинируют эти варианты.

На продукты для Масленицы 43% опрошенных обычно тратят от 500 до тысячи рублей, ещё 36% — от одной до трёх тысяч рублей, 14% — от трёх до пяти тысяч рублей. Остальные назвали суммы от пяти до семи тысяч (4%), от семи до десяти тысяч (1%) и больше десяти тысяч рублей (2%).

Треть опрошенных делают блины по семейному рецепту

Чаще всего россияне пекут блины по собственному рецепту (43%). Ещё у 33% есть семейный секрет приготовления. Кроме того, рецепты ищут в интернете (21%) и кулинарных книгах (3%).

Больше всего опрошенные любят блины со сметаной и со сгущёнкой — эти варианты выбрали по 47%. На втором месте блины с маслом (35%), на третьем — с мясом (30%). Также многие любят блинчики с вареньем или джемом (29%), с икрой (22%) и с творогом (21%). Кроме того, некоторые упоминали блины с яйцом и капустой, ветчиной и сыром, красной рыбой, а также сладкие — с шоколадом, яблоками и мёдом.

Самые дорогие блины на ярмарках — в Петербурге и Москве

По данным ИТ-компании «Эвотор», в среднем по России порция блинчиков в кафе, на ярмарках или в уличных киосках стоит 118 рублей. Это на 3% больше, чем в феврале прошлого года.

Выше всего цена в Санкт-Петербурге (221 рубль, +11% к февралю 2024 года). На втором месте Москва (189 рублей, +33%), на третьем ― Ростовская область (119 рублей, +34%). Самыми низкими оказались цены в Красноярском крае (68 рублей, +22%), в Удмуртии (67 рублей, +12%) и Кемеровской области (65 рублей, +15%).

В магазинах блины подорожали сильнее, чем на ярмарках

Как отмечают аналитики «Эвотора», в феврале 2025 года средняя цена замороженных блинчиков в несетевой рознице выросла на 13% по сравнению с февралём 2024 года и составила 51 рубль за 100 граммов.

Дороже всего магазинные блинчики в Москве (72 рубля, +14%), в Якутии средняя цена составила 60 рублей (+15%) и в Новосибирской области ― 57 рублей (+18%). Ниже всего оказались цены в Крыму, Краснодарском крае и в Калининградской области ― 38 рублей (+6%), 41 рубль (+11%) и 34 рубля (+9%) соответственно.

Об опросе

Опрос проводился на сайте ЮMoney в период с 24 февраля по 2 марта 2025 года, в нём приняли участие 1500 пользователей электронного кошелька.

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 1 млн смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» — один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». www.evotor.ru