От кондиционеров до холодильников: во что инвестируют автомобилисты перед летом

17 июня 2025

Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» узнали, как россияне готовят свои автомобили к летним поездкам. Исследование показало, что автомобилисты активно инвестируют не только в базовое обслуживание, но и в дополнительный комфорт.

Спрос на обслуживание автомобилей растёт

По данным исследования НАФИ , этим летом 38% россиян планируют отправиться в автопутешествие. В ЮKassa отмечают, что в преддверии таких поездок многие активно вкладываются в надёжность и комфорт своих автомобилей.

«В этом году апрельская жара способствовала досрочной подготовке машин к лету. Россияне не только меняли шины, но и проводили проверку кондиционера, замену технических жидкостей, профилактику системы охлаждения. По данным ЮKassa, оборот автотехцентров в апреле 2025 года вырос на 37% по сравнению с мартом, а средний чек увеличился на 35% и составил 4 086 рублей», — говорит начальник отдела продаж ЮKassa Никита Цой.

Также, отмечают в ЮKassa, весной 2025 года вырос оборот площадок, торгующих автомобильными принадлежностями и запчастями — на 49% год к году. Платежей стало на 39% больше, а средний чек составил 6 552 рубля (+8%). Оборот станций автомойки увеличился на 18%, число оплат — на 10%, средний чек составил 340 рублей (+7%).

На что тратят автомобилисты перед летним сезоном

По данным «Чек Индекса», в мае 2025 года число покупок автономных кондиционеров для автомобилей снизилось на 4% по сравнению с маем 2024 года, при этом средний чек вырос на 10%, до 51 290 рублей. В то же время спрос на ремонт и обслуживание кондиционеров увеличился на 9% по сравнению с маем 2024 года, а средний чек составил 4 336 рублей (+13%).

Число покупок солнцезащитных экранов выросло за отчётный период на 11%, а средний чек — на 10%, до 896 рублей. Спрос на тонировку стёкол, напротив, снизился на 7%, но средний чек стал на 13% больше и достиг 9 338 рублей.

Кроме того, россияне активно приобретают дополнительное оборудование, которое может пригодиться в длительных поездках. Так, покупки компрессорных автомобильных холодильников увеличились на 9%, а средний чек — на 14%, до 20 325 рублей.

О компаниях

ЮMoney — крупнейшая финтех-компания по объёму выручки в 2024 году по данным Smart Ranking от 2025 года. ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии больше 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. Пользователи, приезжающие из-за границы, могут получить карту иностранного туриста от ЮMoney для безналичных платежей в России. В сервисе зарегистрировано почти 100 млн кошельков, выпущено около 3,5 млн пластиковых и больше 35 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма платежей онлайн и офлайн, лидер среди специализированных платёжных сервисов в рейтинге РБК Исследования рынков за 2023 год. К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: более 10 способов приёма платежей, выставление счетов через мессенджеры, сервис для автоотправки чеков в налоговую и покупателям без аренды онлайн-кассы, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Аналитический центр «Чек Индекс» (Checkindex.ru) представляет исследования рынков, товаров, услуг, цен на базе обезличенных агрегированных данных крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и экспертов-партнеров. В анализе ежедневный трафик — по 65 млн кассовых чеков более чем с 1,25 млн онлайн-касс в России, с покрытием 31% розничного оборота РФ, из сетевых и несетевых торговых точек, онлайн- и офлайн-каналов продаж. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения.