Каждый второй геймер играет в видеоигры ежедневно

29 октября 2024

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили текущую ситуацию в российской игровой индустрии. По данным опроса* пользователей кошелька ЮMoney, 69% россиян играют в видеоигры, из них 55% делают это ежедневно. Большинство покупают игры в официальных магазинах и тратят на цифровые товары в среднем до тысячи рублей в месяц. Продажи игровых девайсов стремительно растут.

Игровые товары пользуются спросом

По данным ЮKassa, с января по сентябрь 2024 года оборот платежей за цифровые товары и игры вырос на 12% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Число покупок увеличилось на 5%, а средний чек — на 7%, до 517 рублей.

«Мы видим, что игровая индустрия успешно адаптировалась к новым условиям и продолжает развиваться. Среди основных тенденций — применение искусственного интеллекта и VR-технологий. Мы также можем сказать, что интерес пользователей смещается в сторону мобильного гейминга», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Параллельно растут продажи электроники и техники для игр. За отчётный период оборот онлайн-магазинов этого сегмента увеличился на 45%, а число оплат — на 53%. Средний чек снизился на 5% и составил 15 183 рубля. В третьем квартале текущего года оборот в этой категории вырос на 46% ко второму, количество оплат увеличилось на 50%, а средний чек снизился на 3%, до 13 881 рубля.

Аналитики объясняют незначительное снижение среднего чека тем, что покупатели чаще выбирают более бюджетные решения и осознаннее подходят к покупкам в целом. К концу года на средний чек влияют также распродажи, которые многие магазины открывают заранее, — некоторые покупатели ждут и откладывают покупки до этого периода.

Больше половины россиян играют в видеоигры ежедневно

Опрос на сайте ЮMoney показал, что в видеоигры играют 69% респондентов, из них 87% мужчин и 13% женщин.

Большинство опрошенных (55%) играют каждый день, почти четверть (24%) — один-два раза в неделю. Ещё 4% играют в видеоигры реже раза в месяц, а 17% — лишь тогда, когда есть настроение и время.

Играть только в онлайне предпочитают 29%, а офлайн-формат выбирают 12% опрошенных. Но больше всего респондентов (59%) играют и онлайн, и офлайн.

Большинство предпочитает играть в одиночку

Самым популярным игровым жанром по результатам опроса стал шутер (19% ответов). Затем идут экшн (15%), стратегии и симуляторы (по 12%), гонки и MMORPG (по 9%), а также квесты (8%). Наименее популярными оказались спортивные игры и файтинг (по 5%), а также визуальные и текстовые новеллы (4%). Ещё в 2% ответов упоминаются открытый игровой мир, игры категории «три в ряд» и карточные игры.

Большинство опрошенных предпочитают одиночные игры — на них приходится 44% ответов. На втором месте — кооперативные игры с незнакомыми игроками в интернете (31%), а на третьем — игры с друзьями (25%).

Две трети опрошенных тратят на игры до тысячи рублей в месяц

По данным опроса, 62% респондентов в среднем тратят на игры до тысячи рублей в месяц. Ещё у 25% на это уходит от одной до пяти тысяч рублей, у 6% — от пяти до 10 тысяч рублей в месяц. Суммы от 10 до 20 тысяч назвали только 3% опрошенных, а от 20 тысяч — 4%.

Чаще всего новые игры покупают в официальных магазинах (46% ответов). На сторонних сайтах закупаются 16% участников опроса, а 34% бесплатно скачивают игры на торрентах. Оставшиеся 4% покупают диски или выбирают бесплатные онлайн-игры.

Время от времени 39% опрошенных покупают внутриигровые предметы или дополнительные опции, а 15% делают это постоянно. Ещё 22% делали такие покупки всего один или два раза, а 25% вообще ничего не покупают в играх.

Продажи игровых девайсов растут

Большинство респондентов играют с ПК — на этот вариант в опросе приходится 39% ответов. На втором месте — мобильные телефоны (29%), а на третьем — ноутбуки (16%). Игровые консоли выбрали 11% респондентов, планшеты — 4%, а облачные сервисы — всего 2%.

По данным аналитического сервиса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», в этом году продажи игровых девайсов демонстрируют значительный рост на фоне невысоких показателей 2023 года.

«Рост продаж обусловлен увеличением потребительского спроса и инфляционными ожиданиями покупателей. Также влияет тот факт, что рынок преодолел ограничения 2022-2023 годов, связанные с доступом к играм ведущих брендов рынка», — отмечают аналитики «Чек Индекса».

Так, с января по сентябрь 2024 года число покупок игровых компьютеров увеличилось на 21% год к году, средний чек вырос на 15%, до 81 070 рублей. Число покупок игровых консолей выросло на 32%, а средний чек — на 14%, до 26 754 рублей.

В частности, консолей PlayStation стали покупать на 61% больше, а средний чек вырос на 11%, до 49 940 рублей. Покупки Xbox выросли на 21%, средний чек снизился на 3% и составил 37 730 рублей. Число покупок консолей Nintendo Switch увеличилось вдвое, а средний чек — на 8%, до 28 110 рублей.

*В опросе на сайте ЮMoney приняли участие более тысячи пользователей. Опрос проводился с 4 по 14 октября 2024 года.

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Аналитический центр «Чек Индекс» (Checkindex.ru) представляет исследования рынков, товаров, услуг, цен на базе обезличенных агрегированных данных крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и экспертов-партнеров. В анализе ежедневный трафик — по 65 млн кассовых чеков более чем с 1,2 млн онлайн-касс в России, с покрытием 30% розничного оборота РФ, из сетевых и несетевых торговых точек, онлайн- и офлайн-каналов продаж. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения.