«Деревинг» в тренде: число бронирований в деревнях выросло на 30%

31 января 2025

Аналитики кошелька ЮMoney и сервиса онлайн-бронирования жилья «Суточно.ру» опросили 2000 пользователей и узнали, какой вид отдыха они открыли для себя за последний год. У большинства это поездки в небольшие города и сёла («избинг» и «деревинг»), ретриты и беговые марафоны, а также гастротуры и виртуальные путешествия.

Какой отдых в тренде

Опрос на сайте ЮMoney показал, что за последний год 39% россиян открыли для себя возможности ИИ — стали чаще использовать его для поиска информации, интересоваться виртуальными турами и экскурсиями. Пятая часть опрошенных (21%) полюбила «избинг» и «деревинг» — отдых в небольших населённых пунктах, который позволяет почувствовать себя «как в деревне у бабушки». Столько же (21%) начали ездить на ретриты и практиковать медитации. Кроме того, 10% респондентов узнали про гастротуры и открыли для себя иммерсивные ужины, а 7% отправились в другие города и страны, чтобы поучаствовать в забегах и марафонах. В качестве свободных вариантов опрошенные упоминали также астро- и йога-туры. По данным ЮKassa (сервис для онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), в 2024 году сегмент туристических услуг продолжил расти. Так, общий оборот гостиниц увеличился на 51% по сравнению с 2023 годом, число платежей — на 19%, а средний чек — на 26%, до 12 635 рублей. Оборот турагентств вырос на 66%, число платежей — на 55%, а средний чек — на 7%, до 4 089 рублей.

«Мы наблюдаем переосмысление формата отдыха и смещение интереса в сторону активностей на природе. Жители больших городов устали от суеты и цифрового шума, им хочется свежего воздуха, тишины и натуральных продуктов. Это обеспечивает интерес к отдыху в деревнях, небольших городах и на природе. Такой отдых становится более осознанным и организованным, люди готовы инвестировать в качественный досуг. Так, в прошлом году, по данным ЮKassa, вырос спрос в категории товаров для спорта и туризма: оборот увеличился на 69% год к году, число платежей — на 58%, а средний чек — на 7%, до 11 790 рублей», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

«Деревинг»: места и цены

По информации сервиса «Суточно.ру», за последний год число бронирований домов и избушек в деревнях увеличилось на 30%. Наибольшим спросом пользуются населённые пункты Золотого Кольца, Тульской, Ярославской и Владимирской областей, а также деревни рядом с Плёсом, Суздалем, Рыбинском и Смоленском. Кроме того, популярны деревни и сёла Краснодарского края, Астраханской области, Северного Кавказа, Алтая и Карелии.

«Горожане всё чаще предпочитают турбазам и коттеджам аутентичные избушки и дома «как у бабушки на даче». Многие едут отдыхать парами и с детьми. Такой формат отдыха помогает расслабиться на природе и почувствовать себя как в детстве. К тому же это сравнительно недорого: можно уехать из своего города в ближайшую деревушку, снять небольшой домик на выходные и потратить на это от пяти до семи тысяч рублей», — рассказывают в «Суточно.ру».

В целом по России средняя стоимость небольших домиков и избушек составляет около 3 000 рублей за сутки. В Московской области аренда стоит 5 300 рублей, в Ленинградской — 4 500 рублей, в Тульской — 2 500 рублей, в Ярославской — 2 900 рублей. В районе Плёса цена составляет 3 500 рублей, вблизи Суздаля и Рыбинска — 3 600 рублей и 4 000 рублей соответственно. В Краснодарском крае средняя цена — 3 100 рублей, в Астраханской области — 2 500 рублей, на Северном Кавказе — 3 100 рублей, на Алтае — 3 200 рублей, в Карелии — 3 400 рублей.

На отдыхе люди развлекают себя пешими прогулками, парятся в бане, проводят время у рек и озёр, собирают урожай в садах и на фермах, ходят в лес за ягодами и грибами, катаются на лыжах или на лошадях.

Об опросе

Опрос проводился в январе 2025 года на сайте ЮMoney. В опросе поучаствовали 2000 пользователей.

О компаниях

Суточно.ру — один из крупнейших российских онлайн-сервисов краткосрочной аренды жилья. Ежемесячно им пользуется более 10 млн человек. На сервисе представлено более 300 тысяч вариантов проживания в городах России и ближнего зарубежья: квартиры, дома, комнаты, мини-гостиницы — жильё для путешествий, деловых поездок, отдыха на море и горнолыжных курортах. Суточно.ру — это только проверенные объявления, отзывы от настоящих гостей и безопасные условия бронирования для гостей и владельцев жилья. Сервис доступен на десктопе, а также в мобильных приложениях для Android и iOS.

О ЮMoney

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Аналитический центр «Чек Индекс» (Checkindex.ru) представляет исследования рынков, товаров, услуг, цен на базе обезличенных агрегированных данных крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и экспертов-партнеров. В анализе ежедневный трафик — по 65 млн кассовых чеков более чем с 1,25 млн онлайн-касс в России, с покрытием 31% розничного оборота РФ, из сетевых и несетевых торговых точек, онлайн- и офлайн-каналов продаж. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения.