ЮMoney и Sokolov выяснили, где в России будет больше свадеб этим летом

24 июня 2025

Аналитики кошелька ЮMoney и ювелирный бренд SOKOLOV изучили продажи ювелирных изделий в начале свадебного сезона, с 1 по 15 июня, и сравнили результаты с данными за 1 — 15 мая 2025 года.

Спрос на ювелирные украшения растёт

По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), спрос на ювелирные украшения растёт в преддверии свадебного сезона. Так, с 1 по 15 июня продажи ювелирных изделий увеличились на 14% по сравнению с первой половиной мая. Оборот ювелирных магазинов стал на 13% больше, а средний чек не изменился и составил 9 850 рублей.

Как отмечают аналитики ювелирного бренда SOKOLOV, в первой половине июня сегмент свадебных украшений заметно вырос. Так, количество продаж помолвочных колец в розничных магазинах бренда увеличилось на 10% по сравнению с маем, число продаж обручальных колец — на 8%. Средний чек на помолвочные кольца составил 19 400 рублей (+14%), годовой рост этого показателя превысил 34%. Средний чек на обручальные кольца за год увеличился чуть меньше — на 27%, до 25 600 рублей.

Кроме того, в первой половине июня зафиксирован рост спроса на часы, запонки, браслеты, колье и подвески, которые тоже считаются свадебными украшениями. Особенно заметно увеличились продажи браслетов (+20%), а также подвесок (+16%) и колье (+24%).

Какие кольца пользуются спросом

По данным SOKOLOV, больше всего предложений руки и сердца этим летом ожидается в Калининграде, а больше всего свадеб — в Екатеринбурге. С 1 по 15 июня продажи помолвочных колец в Калининграде выросли на 32% по сравнению с первой половиной мая. В Воронеже число продаж увеличилось на 12%, в Москве — на 11%, в Санкт-Петербурге — на 6%. Лидером по динамике роста продаж обручальных колец стали Екатеринбург (+19%), Москва (+18%) и Калининград (+9%).

Аналитики SOKOLOV отмечают, что россияне чаще всего выбирают обручальные кольца из золота — на этот металл приходится почти половина продаж. Большинство обручальных колец покупают без вставок либо с лаконичными классическими камнями — природными бриллиантами или фианитами.

Также в июне 2025 года наблюдается повышенный интерес к ювелирным изделиям с жемчугом, который традиционно востребован в качестве элемента свадебных аксессуаров. В первой половине июня общее количество купленных украшений с жемчугом увеличилось на 14%, а объём продаж вырос на 12% по сравнению с маем. В региональном разрезе наиболее заметна положительная динамика в Калининграде (+50%), Екатеринбурге (+41%), Казани (+39%), Воронеже (+28%) и Москве (+27%).

О компаниях

SOKOLOV сегодня — один из лидеров российского ювелирного рынка, вертикально интегрированный холдинг, объединяющий одно из крупнейших в России ювелирных производств и омниканальную дистрибуцию.

Под брендом SOKOLOV ежегодно выпускается более 30 млн изделий из золота и серебра весом 45 тонн на четырех производственных площадках в Костромской, Ивановской и Ярославской областях. Компания является одним из крупнейших оптовых поставщиков в России и сотрудничает с 4,5 тысячами компаний малого и среднего бизнеса, а также локальными ювелирными розничными сетями и ведущими маркетплейсами. Фирменная розница SOKOLOV насчитывает сегодня более 1 000 магазинов в 260 городах России и СНГ, включая 258 франшиз.

ЮMoney — крупнейшая финтех-компания по объёму выручки в 2024 году по данным Smart Ranking от 2025 года. ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии больше 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. Пользователи, приезжающие из-за границы, могут получить карту иностранного туриста от ЮMoney для безналичных платежей в России. В сервисе зарегистрировано почти 100 млн кошельков, выпущено около 3,5 млн пластиковых и больше 35 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма платежей онлайн и офлайн, лидер среди специализированных платёжных сервисов в рейтинге РБК Исследования рынков за 2023 год. К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: более 10 способов приёма платежей, выставление счетов через мессенджеры, сервис для автоотправки чеков в налоговую и покупателям без аренды онлайн-кассы, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».