Россияне рассказали, что дарили и получили на Новый год

11 января 2024

Аналитики кошелька ЮMoney выяснили, что россияне покупали перед Новым годом, а также опросили пользователей сервиса о том, какие подарки они получили.

Хотели любви — получили деньги

Большинство опрошенных пользователей ЮMoney (24%) просили у Деда Мороза любви. Ещё 18% хотели получить на праздник новую модель смартфона, по 14% загадывали деньги и здоровье. Среди других подарков мечты — наушники (4%), ювелирные украшения (3%), парфюм (3%), путешествия (3%), книги и пластинки (3%), фен (2%). Несколько пользователей мечтали о сюрпризе. Остальные респонденты ничего не просили у Деда Мороза.

Но большинству россиян (41%) ничего не подарили на Новый год, а 21% опрошенных получили в подарок деньги. Ещё 11% нашли под ёлкой смартфон, 9% — парфюм, по 5% получили наушники и ювелирные украшения, по 3% — книги, пластинки и фен. Остальные опрошенные получили в подарок электронику, свечи, комнатные цветы, робот-пылесос, домашние тапочки и сладости.

Своим друзьям и близким участники опроса чаще всего дарили деньги (35%). В топе популярных подарков — парфюм (15%), смартфоны (13%), ювелирные изделия (13%), наушники (10%), книги и пластинки (5%), фен (3%), билеты в путешествия (3%). Среди других подарков респонденты называли также аксессуары для телефона, настольные игры, одежду, сумки, кроссовки, сертификаты, наборы посуды, светильники. Ещё 21% опрошенных никому ничего не дарили, а 5% передарили то, что им не подошло.

Сколько потратили на подарки

Около четверти (26%) опрошенных потратили на новогодние подарки от 5 до 10 тысяч рублей, 24% — менее 5 тысяч. Ещё 14% респондентов не потратили ни копейки. В то же время 13% россиян отдали за подарки от 15 до 25 тысяч рублей, 5% — от 30 до 40 тысяч. По 4% опрошенных выделили на такие траты от 40 до 50 тысяч, от 55 до 70 тысяч или даже более 100 тысяч рублей. Ещё 2% потратили на подарки от 80 до 100 тысяч рублей. Около 4% участников опроса делали подарки своими руками.

У большинства опрошенных (41%) не вышло сэкономить на покупке подарков. Это получилось у 19% респондентов, потому что они покупали на распродажах. А 17% не стремились сэкономить, потому что распланировали траты на Новый год. Ещё 13% смогли сэкономить, получив хороший кэшбэк, а 10% опрошенных вышли за пределы бюджета.

Подарки себе, родителям и питомцам

Большинство опрошенных (45%) дарили подарки своим родителям, родственникам и детям (35%), а также друзьям (33%). Чуть меньше респондентов (32%) купили подарок своей второй половинке, примерно столько же — самим себе. Ещё 20% россиян порадовали своих питомцев — котов, собак и рыбок. Коллег поздравили 9%, а 5% были щедры к соседям. Также опрошенные делали подарки детям из детских домов и жертвовали в благотворительные фонды.

В основном участники опроса довольны полученными подарками и считают, что их мечты сбылись. Такой ответ дали 40%. Ещё 30% не испытывали особого восторга, а 18% оказались недовольны — по их мнению, лучшие подарки они делают себе сами. Ещё 7% опрошенных понравились только некоторые подарки, а 5% россиян сказали, что будут всё передаривать.

Что больше всего покупали

По данным аналитиков ЮMoney, перед Новым годом, с 16 по 31 декабря 2023 года, вырос спрос на ювелирные изделия, аксессуары для женщин, а также бытовую технику и электронику.

«Перед новогодними праздниками всегда растут продажи одежды, электроники и бытовой техники. В этом году мы видим также рост продаж украшений и часов. Во второй половине декабря обороты ювелирных магазинов выросли более чем в два раза по сравнению с первой половиной месяца. Покупок стало вдвое больше, а покупателей — на 64% больше. Средний чек вырос на 7% и составил 6 878 рублей», — отмечает коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Также перед Новым годом вдвое больше покупали сумки, ремни, шарфы, платки, перчатки и другие аксессуары. Во второй половине декабря оборот платежей в этой категории вырос на 52%, покупателей стало на 63% больше. При этом средний чек снизился на 23% и составил 11 536 рублей.

Количество покупок электроники и бытовой техники выросло на 34%, оборот увеличился на 77%, а число покупателей — на 35%. Средний чек стал на 32% больше и составил 22 091 рубль. На 11% выросли покупки игрушек и детских товаров. Оборот платежей в этой категории стал на 22% больше, а количество покупателей увеличилось на 3%. Средний чек вырос на 10% и составил 5 488 рублей.

Об опросе

Опрос проводился среди более чем 1500 пользователей ЮMoney в период с 29 декабря 2023 года по 10 января 2024 года.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах (Smart Ranking и БК «Атланты», 2021 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 70 млн кошельков, выпущено более 2,8 млн пластиковых и 25 млн виртуальных карт. ЮMoney — победитель в номинациях «Лучший электронный кошелёк в России», «Одобрение российских пользователей» и «Лучшее антифрод-решение в России» (Global Banking & Finance Awards 2020).

ЮKassa — сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера — от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».