Продукты, одежда и туризм: на что россияне тратили в праздники

15 января 2022 

Аналитики маркетплейса СберМегаМаркет и сервиса ЮKassa (входят в экосистему Сбера) изучили онлайн-платежи пользователей и выяснили, на что они больше всего тратили в новогодние праздники, с 1 по 9 января 2022 года.

В онлайн — за новогодними покупками

«Совокупное число покупок в новогодние выходные выросло на 41% по сравнению с первыми днями 2021 года, а обороты онлайн-площадок увеличились на 42%. Россиян, которые платили в интернете, стало на 71% больше», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор финтех-компании ЮMoney.

Лидером по количеству продаж в праздничные дни стала категория «Одежда и обувь». А наибольший рост показали турагентства — число платежей увеличилось в 15 раз в сравнении с 2021 годом. Обороты в этой категории выросли в 5,7 раза, при этом средний чек сократился на 62% и составил 11 241 рубль.

Большим спросом в первые дни 2022 года пользовались также медицинские услуги. Количество оплаченных услуг увеличилось в 4,4 раза, а обороты клиник — в 5,7 раза. Средний чек стал на 32% больше и достиг 4 100 рублей.

В категории игровых товаров пользователи были в 3,6 раза активнее, чем в 2021 году. Обороты интернет-площадок с 1 по 9 января выросли в три раза, при этом средний чек снизился на 15%, до 543 рублей.

Ощутимо выросло количество продаж билетов на различные развлекательные мероприятия (109%), продаж в бьюти-сфере и сегменте бытовых услуг (84%). Также значительный рост показало бронирование отелей (74%).

Мандарины, микроволновые печи и массажеры для шеи

Количество заказов на мультикатегорийном маркетплейсе СберМегаМаркет с 1 по 9 января 2022 года увеличилось в 9,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а оборот — в 7,4 раза. Самым большим спросом пользовались продукты, бытовая техника, товары в категории «Красота и уход», детская одежда и игрушки, а также товары для дома и животных.

Совокупно в праздники жители России купили около полутора тысяч килограммов бананов, 500 килограммов мандаринов и тонну молока. Среди товаров в категории «Бытовая техника» лидеры по спросу — микроволновые печи Gorenje, электрические зубные щётки Braun и робот-пылесос марки Xiaomi. Максимальная сумма заказа составила 409 996 рублей: столько потратил житель города Орск в Оренбургской области, купивший два холодильника и две кофемашины.

В топе среди уходовых средств — гидрогелевые патчи для зоны вокруг глаз и спреи для волос. Из спортивных аксессуаров в новогодние праздники покупатели отдали предпочтение массажёрам и массажным подушкам с подогревом для шеи и спины. Также пользователи восполняли дефицит витаминов и минеральных веществ, заказывая соответствующие комплексы товаров.

Примечательно, что россияне уже начали готовиться к посадочному сезону: в праздники вырос спрос на семена, средства для выращивания рассады, инвентарь, а также на удобрения и цветочные горшки для сада.

Наиболее активно на маркетплейсе покупки совершали жители Москвы и области (27,35%), а также Санкт Петербурга, Свердловской и Нижегородской области, Краснодарского края, Самарской области и Республики Татарстан. При получении заказов чаще использовали пункты выдачи (55%), курьерскую доставку (30%), 15% - предпочли самовывоз из магазина.

Справка о компании ЮMoney

ЮMoney* — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах, входит в экосистему Сбера. ЮMoney разрабатывает платёжные решения для пользователей и бизнеса. Физлицам компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги интернет-эквайринга с помощью ЮKassa и другие финтех-решения. ЮMoney — самый популярный в РФ сервис электронных платежей, через который рассчитываются больше половины российских пользователей интернета. В ЮMoney зарегистрировано свыше 60 миллионов кошельков. Сервис эмитирует карты Visa и Mastercard, уже выпущено более двух миллионов пластиковых и 19 миллионов виртуальных карт. ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, которая лидирует среди платежных решений для бизнеса в России. С ЮKassa работают больше 120 тысяч онлайн-площадок из 75 стран мира, сервис поддерживает около 20 способов приема оплаты. У ЮKassa есть решения для бизнеса любого масштаба — это сервис для самозанятых по приему платежей от клиентов, решение для быстрого расчета между юрлицами, больше 120 платежных модулей, сервис для продажи товаров и услуг в кредит или рассрочку, для выставления счетов через мессенджеры и другие современные финтех-продукты.
*ООО НКО «ЮМани»

Маркетплейс СберМегаМаркет — онлайн-площадка, входящая в экосистему Сбера, где можно найти более 3,5 млн товаров более чем от 8 000 магазинов в 16 основных категориях, включая электронную и бытовую технику, товары для дома, одежду, строительство и ремонт, детские товары и многое другое. Для предпринимателей в сфере электронной и розничной торговли мы создаём эффективный канал продаж, где они размещают свои товары, а мы предоставляем интернет-витрину, маркетинг, логистику, расчётно-кассовое обслуживание и клиентский сервис, то есть полностью готовую инфраструктуру для повышения продаж. Такой формат сотрудничества позволяет продавцам получить доступ к многомиллионной аудитории, сократив собственные затраты на привлечение и операционную деятельность по заказам. На СберМегаМаркете представлены ведущие интернет-магазины России, каждый из которых прошёл проверку качества. На текущий момент СберМегаМаркет доставляет товары более чем в тысячу городов России. Ежедневно к платформе присоединяются новые партнёры, предлагая лучшие цены и расширяя ассортимент. Более подробную информацию можно найти на https://sbermegamarket.ru/.