Девушкам выпускной образ обойдётся на 40% дороже, чем парням — исследование

18 июня 2024

Аналитики кошелька ЮMoney и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили траты россиян на подготовку к выпускным, которые пройдут в большинстве российских школ в последних числах июня. Сравнивались платежи в период с 1 мая по 10 июня 2023 и 2024 годов.

Платье на один раз

В преддверии сезона выпускных ЮMoney фиксирует рост спроса на одежду для всей семьи, на обувь и аксессуары, а также на услуги салонов красоты. Всего, по оценкам экспертов, в этом году в России будет около 2,3 млн выпускников 9 и 11 классов.

«По данным аналитиков ЮMoney, с 1 мая по 10 июня оборот онлайн-платежей в категории “Одежда” вырос на 26% относительно прошлого года. Покупок стало на 8% больше, а средний чек вырос на 16% и составил 9 846 рублей», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают высокий интерес к платьям и костюмам из масс-маркета, предназначенным для редких выходов. Такая одежда чаще всего приобретается в онлайне и отличается доступными ценами.

Девушкам выпускной обойдётся дороже, чем парням

По оценке экспертов, в этом году сборы на выпускной вечер обойдутся девушкам на 40% дороже, чем парням.

Так, по данным «Чек Индекса», с 1 мая по 10 июня средний чек на вечернее платье составил 8 245 рублей — это на 10% больше, чем год назад. За указанный период количество покупок таких платьев выросло на 5% год к году. Средний чек на женские туфли увеличился на 9%, до 2 783 рублей, а число покупок — на 12%. Средняя стоимость белого фартука составила 2 545 рублей (+8%), покупок стало на 3% больше.

По подсчётам аналитиков ЮMoney, средний чек на услуги салонов красоты с 1 мая по 10 июня снизился на 41% и составил 1 701 рубль. Число онлайн-платежей в салонах выросло в 13 раз, а оборот — в шесть раз относительно того же периода 2023 года. Число интернет-покупок в категории ювелирных украшений выросло на 87%, оборот увеличился в 2,5 раза, а средний чек — на 36%, до 6 454 рублей.

Средний чек на мужские костюмы за отчётный период составил, по данным экспертов «Чек Индекса», 6 591 рубль. Это на 12% больше, чем в прошлом году.

С 1 мая по 10 июня количество таких покупок выросло на 4% год к году. Число покупок мужских туфель увеличилось на 6%, а средний чек стал на 7% выше и составил 2 469 рублей. Средний чек на белые рубашки вырос на 10%, до 879 рублей, покупок стало на 4% больше.

Таким образом, минимальный набор для выпускницы, в который входят вечернее платье, туфли, макияж, причёска и украшения, стоит 19 183 рубля. А минимальный набор для выпускника, состоящий из костюма, белой рубашки, туфель и похода в парикмахерскую, обойдётся в 11 640 рублей.

Где больше всего тратят на выпускные

По данным «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД», с 1 мая по 10 июня заметно вырос спрос не только на одежду и обувь, но и на другие атрибуты торжеств — цветы, воздушные шары, фотоальбомы.

Наиболее высокий спрос на товары для выпускных фиксируется в Московской и Ленинградской областях, а также в Краснодарском крае, где общий прирост продаж выпускной одежды превышает прошлогодний уровень на 18-20%.

Эксперты связывают такую динамику с растущим числом школьников и выпускников в этих регионах.

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К сервису подключено больше 214 тысяч площадок. ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» обрабатывает данные крупнейшего оператора фискальных данных страны и партнеров-экспертов — по 60 млн кассовых чеков в день более чем с 1,1 млн онлайн-касс в России (это больше 30% всех касс и розничного оборота РФ). Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли, сферы услуг. Аналитические модели работают на базе 110 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной за семь лет экспертизы.