Обороты интернет-магазинов выросли на 220% — итоги международного дня распродаж 11 ноября

15 ноября 2021 

Китайская традиция устраивать распродажи в День холостяка, 11 ноября, прижилась и в России. В этом году в день распродаж обороты различных интернет-магазинов выросли на 41% по сравнению с 11 ноября прошлого года и на 79% относительно 2019-го. По сравнению с 10 ноября 2021 года рост составил 220%. Общий средний чек увеличился на 31% к 2020 году и на 71% — к 2019-му и составил 2270 рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса ЮKassa (входит в экосистему Сбера), с помощью которого принимают платежи более 160 тысяч интернет-компаний.

В целом в день распродаж в ЮKassa было обработано больше 6 млн транзакций. Самыми популярными стали спортивные и туристические товары. Число продаж выросло в 2,1 раза, как и обороты онлайн-площадок. при этом средний чек относительно этого дня в прошлом году практически не изменился и составил 6914 рублей. в сравнении с 2019 годом рост гораздо значительнее — в 20 и 24 раза. Средний чек стал больше на 20%.

На втором месте по объему покупок — бытовая техника, электроника и профессиональное оборудование. по сравнению с прошлым годом количество продаж увеличилось на 97%, а обороты платежей — на 104%. Средний чек вырос всего на 4% и составил 5409 рублей. в сравнении с 2019-м эти показатели выросли на 270% и 197% соответственно. А вот средний чек, напротив, снизился на 20%.

Тройку лидеров среди товаров замыкают БАДы и спортивное питание. Число продаж увеличилось на 86%, а обороты интернет-магазинов — на 114% относительно прошлого года. а в сравнении с 2019 годом рост составил 229% и 298%. Средний чек стал больше на 15% и 21%, достигнув 4394 рублей.

Также существенный рост продаж, более 40% в сравнении с прошлым годом, показали интернет-магазины, торгующие зоотоварами, лекарственными средствами, товарами для дома и сада, сувенирами и аксессуарами.

Туризм и медицина бьют рекорды

К всемирной распродаже в последние годы стали активно присоединяться магазины поменьше, а также компании в сфере туризма и медицины. Они получают значительный рост оборотов, а покупатели — широкий ассортимент и реальные скидки. Так, число оплаченных бронирований в отелях в день распродажи выросло на 99%, а обороты — на 15%. при этом средний чек снизился на 43%, до 7879 рублей. Число продаж авиабилетов выросло на 13%, а обороты — на 113%. Средний чек увеличился на 107%, до 29 952 рублей.

Вырос спрос и на услуги коммерческих медицинских клиник. Количество продаж увеличилось на 111%, а обороты — на 281%. Средний чек стал больше на 81% и составил 4627 рублей.

В день распродажи чаще всего расплачивались банковскими картами. на их долю пришелся 71% оплаченных покупок, что на 15% ниже показателя за 2020 год. Второй по популярности метод оплаты — Pay-платежи: их рост составил 18%, с 7% до 25%. Доля покупок, оплаченных с десктопов, 11 ноября 2021 года составила 91%, что на 42% больше, чем в прошлом году. а вот покупки со смартфонов снизились с 50% до 8%. Остальная часть пользователей оплачивала покупки с планшетов.

О ЮMoney

ЮMoney* — крупнейшая финтех-компания России (входит в экосистему Сбера), которая разрабатывает платежные решения для пользователей и бизнеса. Физлицам компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги интернет-эквайринга с помощью ЮKassa и другие финтех-решения. ЮMoney — самый популярный в РФ сервис электронных платежей, через который рассчитываются больше половины российских пользователей интернета. В ЮMoney зарегистрировано свыше 60 миллионов кошельков. Сервис эмитирует карты Visa и Mastercard, уже выпущено более двух миллионов пластиковых и 19 миллионов виртуальных карт. ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, которая лидирует среди платежных решений для бизнеса в России. С ЮKassa работают больше 120 тысяч онлайн-площадок из 75 стран мира, сервис поддерживает около 20 способов приема оплаты. У ЮKassa есть решения для бизнеса любого масштаба — это сервис для самозанятых по приему платежей от клиентов, решение для быстрого расчета между юрлицами, больше 120 платежных модулей, сервис для продажи товаров и услуг в кредит или рассрочку, для выставления счетов через мессенджеры и другие современные финтех-продукты.
 
*ООО НКО «ЮМани»