Как российские интернет-магазины принимают онлайн-платежи
Аналитики Яндекса изучили, с помощью каких платежных решений и какими способами принимают средства отечественные интернет-магазины.
Специалисты проанализировали 86 тыс. сайтов, на которых пользователи совершают онлайн-платежи. Выяснилось, что около половины интернет-ресурсов используют готовые платежные решения, позволяющие принимать оплату разными способами — для этого сайту достаточно настроить всего один протокол. Самые распространенные платежные решения — Robokassa и Яндекс.Касса. Сегодня с помощью Robokassa деньги принимают 21% интернет-магазинов, через Яндекс.Кассу — 19%. Еще 5% сайтов используют Interkassa, меньше 3% сайтов выбрали другие платежные решения — Wallet One, Oplata, PayOnline, PayAnyWay.
Имея возможность настроить несколько способов приема оплаты, 46% сайтов подключили только один, 3% — два, 51% — три и больше. По сравнению с прошлым годом доля интернет-магазинов, принимающих платежи одним или двумя методами, сократилась на 6%, а число сайтов, на которых можно платить тремя и больше способами, соответственно выросло.
Почти во всех проанализированных интернет-магазинах пользователи могут платить с банковских карт. Также многие сайты принимают средства через платёжные сервисы: из кошельков в Яндекс.Деньгах — 47%, WebMoney — 44%, Qiwi — 39%, PayPal — 8%, RBK Money — 3%.
Использование сайтами средств приема оплаты и готовых платежных решений (первый квартал 2015 и 2014 гг.)
| I кв. 2015 г. | I кв. 2014 г. | |
| Средство онлайн-оплаты (% сайтов) | ||
| Банковские карты | 89 | 81 |
| Яндекс.Деньги | 47 | 40 |
| WebMoney | 44 | 45 |
| Qiwi | 39 | 39 |
| PayPal | 8 | 7 |
| RBK Money | 3 | 4 |
| Готовое платежное решение (% сайтов) | ||
| Robokassa | 21 | 19 |
| Яндекс.Касса | 19 | 15 |
| Interkassa | 5 | 5 |
| Количество сайтов в выборке (тыс.) | 86 | 75 |
| Количество средств онлайн-оплаты на сайте (% сайтов) | ||
| Одно | 46 | 50 |
| Два | 3 | 5 |
| Три и больше | 51 | 45 |
Исследование проводилось этой весной. В него попали все активные сайты рунета, принимающие онлайн-оплату. Для их отбора применялись методы машинного обучения на основе данных Яндекса.
