Яндекс.Касса: в Казахстане стали больше тратить на образование и меньше на путешествия

1 июня 2016

Этой весной пользователи из Казахстана потратили в сети на обучающие курсы и компьютерные программы в несколько раз больше денег, чем с марта по май 2015 года. Об этом говорят результаты исследования, которое провели аналитики Яндекс.Кассы — платежного решения Яндекс.Денег. Сегодня с ее помощью платежи принимают больше 75 тысяч онлайн-сервисов.

Весной этого года жители Казахстана совершили через Яндекс.Кассу в три раза больше платежей за образовательные услуги, чем за тот же период прошлого года. Средний чек составил 1600 рублей (8160 тенге, здесь и дальше — по курсу Центробанка РФ на 31.05.2016). Особое внимание своему обучению уделяли пользователи из Алматы, Караганды и Актобе: они израсходовали на эти цели больше всего денег. Самые крупные платежи совершали алматинцы, средний чек которых — 4623 рубля (23 577 тенге).

Последние три месяца жители Казахстана активно покупали через интернет и компьютерные программы: число таких платежей выросло почти на треть по сравнению с весной 2015 года, а средний чек составил 1520 рублей (7752 тенге). Больше всего денег на софт потратили пользователи из Алматы, Астаны и Кызылорды. В Алматы количество платежей увеличилось в полтора раза, а средний чек — с 1288 до 2847 рублей (с 6569 до 14 520 тенге).

Увеличив одни расходы, казахстанские пользователи сократили другие: по сравнению с прошлой весной они стали тратить на путешествия на 30% меньше денег. Средний чек за билеты на поезда и самолеты снизился с 11 260 до 10 090 рублей (с 57 426 до 51 459 тенге).

По данным MARC на 2016 год, Яндекс.Касса является самым популярным платежным решением в России. Она позволяет сайтам организовать прием оплаты различными способами: наличными, с банковских карт, из электронных кошельков, со счетов мобильных номеров, через мобильные и интернет-банки.