Россияне рассказали, сколько тратят на Старый Новый год — исследование

14 января 2025

Аналитики финтех-компании ЮMoney совместно с аналитическим ресурсом «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» опросили более 2000 пользователей и узнали, как они празднуют Старый Новый год. Выяснилось, что большинство опрошенных россиян (59%) отмечают праздник ежегодно: для многих это ещё один повод загадать желание и встретиться с близкими. Чаще всего на застолье тратят от двух до пяти тысяч рублей.

Как отмечают Старый Новый год

Только 27% опрошенных россиян никогда не празднуют Старый Новый год, 14% делают это иногда, а 59% — ежегодно. Вечером 13 января большинство опрошенных устраивает застолье в компании близких родственников (49% ответов), друзей (10%) или любимого человека (7%). Некоторые проводят Старый Новый год наедине с собой (6%) или с домашними животными (3%).

Чаще всего в ночь с 13 на 14 января россияне смотрят телевизор (41%), едят оливье и пьют игристое (36%), загадывают желания (22%) и жгут бенгальские огни (14%). Кроме того, опрошенные гадают и делают расклады карт Таро (5%). Остальные 6% респондентов разбирают елку, лепят вареники с предсказаниями и смотрят старые новогодние фильмы.

Сколько тратят на праздник

У большинства опрошенных на празднование Старого Нового года уходит от двух до трёх тысяч рублей (16%) или от четырёх до пяти тысяч рублей (13%). Ещё 12% респондентов выделяют на это больше 10 тысяч, а 9% не тратят вообще ничего, потому что у них осталось много продуктов с 31 декабря. Также участники опроса называли суммы от восьми до десяти тысяч рублей (8%) и от семи до восьми тысяч рублей (3%). Но есть и те, кто тратит на Старый Новый год около 30 тысяч рублей, накрывая стол на компанию из пяти-шести человек.

По данным аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», перед Старым Новым годом в России вырос спрос на мандарины, шампанское и шоколадные конфеты в коробках. С 1 по 9 января 2025 года покупок мандаринов стало на 5% больше, чем за тот же период 2024 года, а средний чек увеличился на 17% и составил 264 рубля.

Число покупок игристого вина выросло за указанный период на 7% год к году, а средний чек составил 472 рубля (+8%). Число покупок красной икры при этом снизилось на 20%, а средняя цена стала на 34% больше и достигла 9 896 рублей за килограмм. Количество покупок конфет в коробках тоже выросло — на 10% год к году, средний чек составил 617 рублей (+11%).

Об опросе

Опрос проводился в январе 2025 года, в нём приняли участие более 2000 пользователей ЮMoney из разных городов России.

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Аналитический центр «Чек Индекс» (Checkindex.ru) представляет исследования рынков, товаров, услуг, цен на базе обезличенных агрегированных данных крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и экспертов-партнеров. В анализе ежедневный трафик — по 60 млн кассовых чеков более чем с 1,1 млн онлайн-касс в России, с покрытием 30% розничного оборота РФ, из сетевых и несетевых торговых точек, онлайн- и офлайн-каналов продаж. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения.