Яндекс.Касса: сколько тратят жители Беларуси в соцсетях и на сайтах знакомств

18 августа 2016

Аналитики Яндекс.Кассы изучили, на каких сайтах белорусские пользователи охотнее всего тратят деньги на развлечения и общение. Выяснилось, что за последний год люди потратили в социальных сетях в 60 раз больше, чем на сайтах знакомств.

Самые крупные траты у жителей Беларуси — на сервисах:

  1. ВКонтакте

  2. Мой Мир

  3. Одноклассники

  4. МирТесен

  5. Фотострана

  6. Vichatter

  7. Спрашивай.ру

В среднем пользователи соцсетей совершают два платежа в год и за раз тратят около 15,6 бел. руб. Они оплачивают игры, подарки, смайлики, стикеры и оценки, которые можно ставить другим пользователям. Люди платят также за премиум-аккаунты, попадание в топ рейтингов, режим «Невидимка» и возможность посмотреть посетителей своей страницы.

Больше всех на общение тратят жители Минска, Витебска и Гомеля. За последний год средний платеж минчан увеличился почти на 70% — до 17,4 бел. руб. Самые экономные — пользователи из Могилева: за раз они расходуют всего 5,3 бел. руб., за год их средний чек сократился примерно на 13%.

На сайтах знакомств жители Беларуси в среднем совершают три платежа в год, средний платеж составляет 9,9 бел. руб. За год больше всего денег пользователи израсходовали на сервисах:

  1. LovePlanet

  2. Mamba

  3. Teamo

  4. eDarling

  5. FindFace

  6. Badoo

Здесь люди оплачивают VIP-статусы, попадание в топ, продвижение анкет, комплименты и режим «Невидимка».

На сайтах знакомств больше всех тратят жители Минска, Витебска и Бреста. Средний чек посетителей этих сервисов сильнее всего вырос за год в Гомеле — на 63%, до 14,2 бел. руб. Жители Гродно, наоборот, стали экономнее в разовых тратах на онлайн-знакомства — их средний чек упал до 2,7 бел. руб.

В исследовании учитывались платежи, совершенные с 31 июля 2015 по 31 июля 2016 года через Яндекс.Кассу. Она позволяет сайтам принимать оплату всеми популярными способами — от банковских карт и электронных кошельков до мобильных счетов. По данным международной исследовательской компании MARC, в 2016 году Касса стала самым популярным платёжным решением в России.