В Киберпонедельник россияне больше всего тратили на одежду, обувь и гаджеты — исследование ЮKassa

29 января 2021 

В минувший Киберпонедельник среди российских онлайн-площадок оборот платежей сильнее всего вырос в интернет-магазинах одежды и обуви — в 2,5 раза, а также электроники и бытовой техники — в 2,4 раза по сравнению с такой же распродажей годом раньше. При этом число покупок увеличилось в 2,6 и 1,5 раза соответственно. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa — платежного сервиса компании ЮMoney из экосистемы Сбера. Для этого они изучили данные о платежах через ЮKassa на сайтах, которые участвовали в Киберпонедельнике.

Магазинов-участников все больше

Глобальные распродажи привлекают все больше российских онлайн-площадок, которые работают с ЮKassa. Так, количество ювелирных интернет-магазинов, которые участвовали в минувшем Киберпонедельнике, выросло в 1,6 раза относительно этой же распродажи 2020 года. Число онлайн-площадок, продающих одежду и обувь, увеличилось в 1,4 раза, товары для красоты и здоровья — в 1,3 раза, подарки и товары для хобби — во столько же.

Если смотреть по всем интернет-магазинам, которые подключены к ЮKassa, то в прошедший Киберпонедельник обороты платежей в них были в среднем в 1,1 раза выше, чем в обычные дни этой же недели, число покупок — во столько же. При этом сильнее всего эти показатели выросли у онлайн-площадок с товарами для красоты и здоровья: оборот — в 1,2 раза, число покупок — в 1,6 раза относительно обычных дней.

Украшения и товары для хобби со скидкой

В этот Киберпонедельник заметно повысился спрос на ювелирные украшения — оборот платежей за них увеличился в 2,1 раза, число покупок — в 1,3 раза относительно этой же распродажи 2020 года. А вот в Киберпонедельник 2021 года рост этих показателей был больше, чем в распродажу 2019, — в 2,3 и 6,5 раза соответственно.

В Киберпонедельник этого года оборот платежей за товары для хобби также увеличился в 2,1 раза, количество покупок — в 2,4 раза по сравнению с распродажей 2020 года, а относительно 2019 — в 2,8 и 3,1 раза соответственно.

На гаджеты стали тратить больше

Самый большой средник чек в минувшую распродажу был в интернет-магазинах электроники и бытовой техники — 11 995 рублей. Относительно Киберпонедельника прошлого года он увеличился в 1,6 раза, а позапрошлого — в 2,1 раза.

В прошедшую распродажу средний чек за ювелирные украшения составил 2583 рубля — это в 1,6 раза больше, чем в Киберпонедельник 2020 года, но в 2,8 раза меньше, чем 2019.

Вырос также средний чек за детские товары — до 4452 рублей, что в 1,3 и 2,2 раза больше, чем в Киберпонедельники 2020 и 2019 годов соответственно.

Pay-платежи в тренде

В распродажу 2021 по сравнению с Киберпонедельником годом раньше заметно выросла популярность платежей через платежные системы Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Число оплат этими способами за товары для взрослых увеличилось в 5,9 раза, за ювелирные украшения — в 5,5 раза, за товары для хобби — в 3,4 раза, за электронику и бытовую технику — в 2,8 раза, за обучающие курсы, тренинги и мастер-классы — в 2,5 раза. При этом самым популярным способом оплаты в этот Киберпонедельник были банковские карты — как и в предыдущие годы.

«Мы наблюдаем растущую год от года популярность распродаж вроде Киберпонедельника и Черной пятницы. Они охватывают уже почти весь российский рынок электронной коммерции. Независимо от года в дни таких распродаж традиционно высоким спросом пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома. Тренд последних лет — рост количества онлайн-площадок, участвующих в Киберпонедельниках и Черных пятницах. Ежегодно этот показатель увеличивается в среднем в 1,2 раза. Оборот платежей и число покупок в дни таких распродаж в среднем возрастают в 1,5 раза. Увеличивается и средний чек, но не так сильно», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

Об исследовании

Учитывались платежи пользователей через ЮKassa в российских интернет-магазинах в Киберпонедельник разных лет — за 25-27 января 2021 года, 27-29 января 2020 года, 28-30 января 2019 года. Сегодня с помощью ЮKassa оплату принимают около 120 тыс. онлайн-площадок, а через ЮMoney ежедневно проходит больше 1,6 млн платежей.

О ЮKassa

ЮKassa— сервис № 1 для приема платежей в интернете (по числу сайтов, данные MARC за 2019 год). С 23 июля 2020 года 100% акций компании ЮMoney, в состав которой входит ЮKassa, принадлежит Сбербанку, сервис входит в его экосистему. ЮKassa помогает компаниям принимать онлайн-оплату и предлагает другие полезные для предпринимателей решения. ЮKassa поддерживает около 20 способов приема платежей через интернет. Среди них — карты российских и международных платежных систем, электронные кошельки, Apple Pay и Google Pay, интернет-банкинги и многое другое. ЮKassa позволяет продавать товары и услуги в кредит или рассрочку с мгновенным оформлением по интернету, а также проводить онлайн-расчеты между юридическими лицами — через сервис «B2B-платежи».

Помимо платежных опций, у ЮKassa есть Бизнес-маркет с разными услугами для предпринимателей, антифрод-система для защиты от интернет-мошенничества, сервис управления контекстной рекламой для продвижения товаров и услуг в сети.