Условия использования сервиса «Защита покупателя»

1. Сервис «Защита покупателя» предоставляет пользователям Кошельков в сервисе «ЮMoney» (далее — «Клиентам») возможность получить за счет ООО НКО «ЮМани» (далее — «НКО») возмещение стоимости товара, приобретенного с использованием Кошелька, в порядке и в случаях, установленных настоящими Условиями использования сервиса «Защита покупателя» (далее — «Условия»).

Определения терминов, используемых в настоящих Условиях, приведены в Соглашении об осуществлении переводов денежных средств без открытия счета с использованием сервиса «ЮMoney», заключаемом между Клиентом и НКО (далее — «Соглашение»).

Настоящие Условия являются публичной офертой и неотъемлемой частью Соглашения. Заключение Клиентом Соглашения означает акцепт им настоящих Условий, их полное и безоговорочное принятие без каких-либо изъятий и/или ограничений.

2. Сервис «Защита покупателя» может быть предоставлен при условии наличия всех нижеперечисленных оснований:

2.1. Перевод совершен в целях оплаты товара, представляющего собой материальный объект и подлежащего доставке по указанному Клиентом адресу;

2.2. Перевод совершен на банковский счет российского продавца - коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории Российской Федерации - заключившего с НКО напрямую или через посредника договор об информационно — технологическом взаимодействии при осуществлении переводов физических лиц;

2.3. Перевод совершен с использованием Кошелька или привязанной к нему банковской карты (порядок совершения Перевода посредством привязанной банковской карты указан в Соглашении);

2.4. продавец не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства перед Клиентом как это описано в п. 3 Условий;

2.5. Клиент обратился к продавцу с требованием возвратить уплаченную за товар денежную сумму, но не получил удовлетворения в срок, установленный законом или договором купли-продажи.

3. Продавец признается не исполнившим или ненадлежащим образом исполнившим свои обязательства перед Клиентом, оплатившим товар, в следующих случаях:

3.1. товар не был доставлен Клиенту;

3.2. доставленные Клиенту товары по количеству не соответствуют оплаченным;

3.3. доставленный Клиенту товар существенно поврежден при транспортировке;

3.4. доставленный Клиенту товар значительно отличается от заявленного продавцом описания, например:

  • Клиентом получен совершенно другой товар (калькулятор вместо телефона или пустая коробка);

  • товар некомплектный, у него отсутствуют существенные детали, что препятствует использованию товара по назначению;

  • товар заявлен продавцом как подлинный/оригинальный, но не является таковым.

4. Продавец не может быть признан не исполнившим или ненадлежащим образом исполнившим свои обязательства перед Клиентом в следующих случаях:

4.1. товар не соответствует ожиданиям Клиента;

4.2. Клиент отказался от товара или возвратил товар продавцу по иным причинам, нежели перечисленные в подпунктах 3.3, 3.4. Условий;

4.3. товар имеет следы использования, если он был указан продавцом как бывший в употреблении;

4.4. товар имеет дефекты, которые были указаны продавцом в описании товара;

4.5. товар не подходит Клиенту по размеру/ фасону;

4.6. цвет товара соответствует описанию продавца, однако оттенок цвета отличается от фотографии товара на сайте продавца или не соответствует ожиданиям Клиента.

5. Для предоставления сервиса «Защита покупателя» Клиент не позднее 90 (девяноста) календарных дней, следующих за днем совершения Перевода в оплату товара, должен обратиться в НКО с использованием формы обратной связи, доступной на Сайте НКО по адресу /feedback, или посредством направления письма на адрес электронной почты support@yoomoney.ru. Обращения рассматриваются по существу, если они были направлены с адреса электронной почты (с указанием адреса электронной почты), предоставленного Клиентом НКО в соответствии с пунктами 7.1. или 7.4. Соглашения.

6. НКО вправе потребовать, а Клиент обязан предоставить в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения соответствующего запроса любые иные дополнительные материалы (информацию и/или документы), имеющие, по мнению НКО, значение при рассмотрении обращения Клиента. В случае, если запрошенные НКО материалы предоставлены Клиентом позднее календарного дня, следующего за днем, в который эти материалы были запрошены НКО, предельный срок рассмотрения НКО обращения Клиента, предусмотренный пунктом 8 Условий, пропорционально переносится.

7. По обращению Клиента решение может быть принято как в пользу Клиента, так и в пользу продавца исключительно по усмотрению НКО, что является безусловным правом НКО и не может быть основанием для предъявления Клиентом претензий к НКО.

При принятии решения о выплате или отказе в выплате возмещения НКО руководствуется принципами справедливости, законности и обеспечения баланса интересов всех участников Сервиса «ЮMoney» и партнеров НКО.

8. НКО принимает решение о выплате или отказе в выплате возмещения и уведомляет Клиента о принятом решении в течение тридцати календарных дней с даты получения соответствующего обращения Клиента. Данный срок может быть продлен в случае, если к моменту его истечения НКО не получены от третьих лиц сведения или документы, необходимые для принятия решения по обращению Клиента.

9. В случае принятия решения о возмещении Клиенту стоимости товара сумма возмещения перечисляется НКО на Кошелек, с которого был совершен соответствующий перевод.

10. Любые иные денежные суммы, уплаченные в связи с приобретением товара, но не являющиеся его стоимостью (например, оплата расширенной гарантии, страховой премии, проценты на сумму займа/кредита, за счет которого товар был приобретен), возмещению не подлежат, за исключением доставки, если она входила в цену покупки, оплаченной Кошельком.

11. В выплате возмещения может быть отказано в случаях:

11.1. несоответствия обращения Клиента любому из условий, предусмотренных пунктом 2 Условий;

11.2. пропуска Клиентом срока, установленного пунктом 5 Условий;

11.3. непредоставления Клиентом в течение срока, установленного пунктом 6 Условий, дополнительно запрошенных НКО материалов полностью или в любой части;

11.4. приобретения Клиентом товара/услуги на торговой интернет — площадке, правила работы которой предусматривают наличие арбитража по спорам между продавцами и покупателями (в выплате возмещения может быть отказано как в случае отсутствия обращения Клиента с претензией в рамках арбитража интернет-площадки, так и в случае отказа интернет-площадки в удовлетворении претензии Клиента);

11.5. оспаривания операции оплаты товара с использованием банковской карты по правилам арбитража платежной системы;

11.6. злоупотребления Клиентом своими правами при использовании сервиса «Защита покупателя» (в том числе, но не ограничиваясь: совершения покупки без действительного намерения приобрести товар, наличия аффилированности между Клиентом и продавцом или принадлежности Клиента и продавца к одной группе лиц, систематического обращения Клиента за возмещением в рамках Сервиса «Защита покупателя» и пр.);

11.7. нарушения Клиентом Соглашения или любых иных договоров, заключенных между НКО и Клиентом;

11.8. Блокирования Кошелька по любому основанию;

11.9. получения НКО претензий и жалоб на действия Клиента от других Клиентов Сервиса «ЮMoney», контрагентов или партнеров НКО;

11.10. возникновения у НКО подозрений, что Сервис «ЮMoney» используется Клиентом в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

11.11. когда из обстоятельств совершения покупки явствовало, что продавец не намерен исполнять свои обязательства перед Клиентом;

11.12. в иных случаях, когда у НКО есть основания полагать, что продавец надлежащим образом исполнил свои обязательства перед Клиентом или Клиенту не был причинен ущерб.

12. Возмещение стоимости товара в рамках сервиса «Защита покупателя» не предоставляется в следующих случаях:

12.1. у Клиента имеется непогашенная задолженность перед НКО, возникшая из Соглашения или любых иных договоров, заключенных между НКО и Клиентом;

12.2. Клиент получил возмещение стоимости товара из другого источника (непосредственно от продавца, в рамках арбитража интернет-площадки, на которой товар был приобретен, или платежной системы, с использованием карты которой товар был оплачен, и пр.)

12.3. в обращении Клиент ссылается на то, что Перевод был совершен без его согласия; в этом случае обращение Клиента рассматривается по правилам пункта 13.2. Соглашения;

12.4. Клиент не выполнил условия возврата товара, установленные продавцом, как то: не возвратил товар, не заполнил или предъявил необходимые документы, в связи с чем не получил возмещение от продавца.

13. Указанный в пунктах 11 и 12 Условий перечень оснований для отказа Клиенту в выплате возмещения не является исчерпывающим. НКО вправе отказать в выплате возмещения по иным основаниям, если такое решение будет соответствовать принципам, закрепленным в абзаце втором пункта 7 Условий.

14. При отказе Клиенту в выплате возмещения НКО не обязана раскрывать причины такого отказа.

15. В случае, если после выплаты возмещения НКО получит информацию об отсутствии оснований для совершенной выплаты, в том числе в связи с получением Клиентом товара, если выплата была произведена по основаниям, установленным подпунктами 3.1. или 3.2. Условий, или соответствующего возмещения непосредственно от получателя перевода или любого третьего лица, а также в связи с заменой продавцом товара на надлежащий, НКО вправе в соответствии с подпунктом 5.6.8.6. Соглашения совершить уменьшение остатка электронных денежных средств на любом Кошельке (Кошельках) соответствующего Клиента на сумму неосновательно совершенной выплаты.

16. НКО вправе требовать от Клиента, которому было выплачено возмещение в рамках сервиса «Защита покупателя», возвратить товар продавцу или НКО.

17. В случае выплаты НКО возмещения в пользу Клиента к НКО переходят права Клиента, возникшие из договора купли-продажи с продавцом. Клиент обязуется по требованию НКО передать оригинал договора купли-продажи и любые иные документы, связанные с его заключением и исполнением.

18. Условия могут быть изменены в порядке, предусмотренном Соглашением для внесения изменений в Соглашение.

19. Клиент вправе отказаться от настоящих Условий путем одностороннего отказа от исполнения Соглашения.

 

Дата публикации: 25 апреля 2022 года

Предыдущая версия документа от 5.11.2020