С палаткой по стране: спрос россиян на туристическое оборудование возрос весной-летом 2021 года

10 сентября 2021 

Закрытые границы и коронавирусные ограничения сделали походы популярным видом отдыха. Летом 2021 года спрос на туристическое оборудование возрос, выяснили СберСтрахование, ЮКаssа и аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».

Летом любители палаток, нетронутой природы и песен у костра покупали в основном мелкое туристическое оборудование. Например, объёмы продаж горелок, по данным «Чек Индекса», летом 2021 года выросли почти на треть (28%) по сравнению с июнем-августом 2020 года, канов — на 45%, трекинговых ботинок — в 2,2 раза.

Примечательно, что самое основное — палатки и спальные мешки — поклонники такого вида отдыха закупили ещё весной. За март-май 2021 года продажи палаток в натуральном выражении выросли на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спальных мешков — на 33%.

Вместе с объёмами продаж возросли и средние чеки. Например, на каны сейчас тратят в среднем 690 рублей, что на 14% больше, чем прошлым летом, на трекинговые ботинки — 4808 рублей (+5% к прошлому году), на палатки — 4752 рубля (+31%), на спальные мешки — 1811 рублей (+35%). В целом средний чек на туристическое оборудование, по данным ЮКаssа, вырос этим летом на 12% год к году и составил 9018 рублей.

Самыми большими любителями походов оказались жители Санкт-Петербурга — именно они чаще всех в стране покупают туристические принадлежности. А лидером по величине среднего чека стала Калмыкия: жители республики тратят на походное снаряжение в среднем 17 796 рублей.

Вместе с палатками, спальниками и горелками туристы активно запасались и спреями от насекомых. Объём их продаж в натуральном выражении летом вырос на 67% по сравнению с июнем-августом 2020 года.

«Поход — хороший способ провести отпуск, тем более на фоне действующих ограничительных мер по коронавирусу. Однако каждый вид отдыха имеет свои тонкости, и в случае выезда на природу позаботиться нужно о защите от клещей. Недавнее исследование СберСтрахования показало, что за последний год в среднем по стране 6% россиян слышали о случаях укусов клещей среди родных и знакомых, но эта доля выше в регионах, где насекомые более распространены, например, на Алтае и в Сибири. Чтобы быть полностью уверенным, что в случае укуса вы своевременно получите медицинскую помощь, в частности, будут проведены анализы на энцефалит и боррелиоз, которые переносят клещи, стоит позаботиться о специальном страховом полисе», — сообщил Денис Кузьмин, директор дивизиона «Защитные продукты и сервисы» Сбербанка.

«Оплачивали туристические товары в весенне-летний период этого года чаще всего банковскими картами, их доля составляет 77% от всех платежей. Второй по популярности метод оплаты — Pay-платежи. На них пришлось 13% покупок, в прошлом году этот показатель составлял 4%. Чаще всего пользователи оплачивали покупки стоимостью от 3000 до 5000 рублей — 19% от всех платежей. В прошлом году, из-за закрытия границ, наблюдался резкий всплеск интереса россиян к пешим турам, в результате чего увеличился спрос на товары для походов. В этом году ситуация не изменилась, граждане также активно готовятся к отдыху на природе, отправляясь в путешествие с палатками, рюкзаками и другой необходимой атрибутикой», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

В этом году СберСтрахование усовершенствовало программу «Защита от клеща». Страховая сумма выросла до 1,5 млн рублей, продукт стал доступным для людей любого возраста, стоимость полиса теперь диверсифицирована в зависимости от региона. А по программе «Питомец под защитой» можно застраховать от укусов клещей и домашних животных.

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбера сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбера — www.sber.ru.

ООО СК «Сбербанк страхование» (СберСтрахование) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах имущественного и личного страхования, кроме страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2020 год составил 21,2 млрд руб. (по данным МСФО). Входит в топ-10 универсальных страховых компаний РФ по объёму сборов. Рейтинговый класс по шкале «Эксперт РА» — ruAAА.

О ЮMoney

ЮMoney — крупнейшая финтех-компания России (входит в экосистему Сбера), которая разрабатывает платежные решения для пользователей и бизнеса. Физлицам компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги интернет-эквайринга с помощью ЮKassa и другие финтех-решения. ЮMoney — самый популярный в РФ сервис электронных платежей, через который рассчитываются больше половины российских пользователей интернета. В ЮMoney зарегистрировано свыше 60 миллионов кошельков. Сервис эмитирует карты Visa и Mastercard, уже выпущено более двух миллионов пластиковых и 19 миллионов виртуальных карт. ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, которая лидирует среди платежных решений для бизнеса в России. С ЮKassa работают больше 120 тысяч онлайн-площадок из 75 стран мира, сервис поддерживает около 20 способов приема оплаты. У ЮKassa есть решения для бизнеса любого масштаба — это сервис для самозанятых по приему платежей от клиентов, решение для быстрого расчета между юрлицами, больше 120 платежных модулей, сервис для продажи товаров и услуг в кредит или рассрочку, для выставления счетов через мессенджеры и другие современные финтех-продукты.