Исследование Mediascope: как жители ДФО платят в интернете

Компания Mediascope изучила, насколько популярны интернет-платежи у жителей Дальневосточного федерального округа, какие товары и услуги они чаще всего оплачивают онлайн и какими способами. Выяснилось, что большинство пользователей из ДФО привыкли рассчитываться в интернете: 90,2% опрошенных совершают минимум один платеж за полгода. В среднем по стране эта цифра составляет 91,5%.

РоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
91,591,89291,891,589,891,290,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю и проживают в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.

Онлайн-оплата популярных товаров и услуг

Чаще всего жители ДФО оплачивают онлайн сотовую связь: ее назвали 94,6% опрошенных. За ЖКУ платят 80,8% пользователей, денежные переводы отправляют 79,4%, покупки в интернет-магазинах совершают 75,2%, штрафы ГИБДД, налоги и госпошлины платят 49,5%. Следующие по популярности категории: билеты в кино, театры и на концерты — 44,5%, кредиты — 44,3%, доставка еды — 42,5%, фильмы, музыка и книги — 33,7%, ж/д и авиабилеты — тоже 33,7%, образовательные услуги — 26,1%, онлайн-игры — 23,4%, транспортные карты — 5,4%.

КатегорияДальневосточный ФО
Сотовая связь94,6
ЖКУ, электричество, домашний телефон, интернет, охрана дома, гаража или парковки80,8
Денежные переводы79,4
Заказы в интернет-магазинах75,2
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины49,5
Билеты в кино, театры, на концерты44,5
Кредиты44,3
Доставка еды42,5
Фильмы, музыка, книги, доступ к интернет-базам, библиотекам и архивам, платные опции соцсетей33,7
Ж/д и авиабилеты33,7
Образовательные услуги (детский сад, школа, вуз и т.д.)26,1
Онлайн-игры23,4
Транспортные карты5,4

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Дальневосточного федерального округа с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные методы оплаты у жителей ДФО в интернете: интернет-банкинги, банковские карты и электронные кошельки. Первым способом платят 72,1% респондентов, вторым — 40,3%, третьим — 17,6%.

КатегорияИз электронных кошельковС банковских картЧерез интернет-банкинги
Сотовая связь25,528,166,1
Денежные переводы23,627,161,9
Заказы в интернет-магазинах22,239,544,5
ЖКУ14,421,458,1
Онлайн-контент12,213,816,6
Билеты в кино, театры, на концерты9,225,925
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины8,81434,5
Онлайн-игры8,810,811
Доставка еды7,219,817
Кредиты5,411,229,9
Ж/д и авиабилеты5,41917,8
Образовательные услуги3,4617,8
Транспортные карты1,81,42,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Дальневосточного федерального округа с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные сервисы онлайн-оплаты

Чаще всего пользователи платят через интернет с помощью «Сбербанка Онлайн», банковских карт и электронных кошельков в Яндекс.Деньгах.

Способ оплатыЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги20,11716,217,81914,417,6
WebMoney15,5121512,110,812,813
QIWI13,211,412,612,69,213,412,4
PayPal13106,69,96,677,8
Сбербанк Онлайн66,560,264,768,663,862,472,1
Альфа-Клик8,13,28,26,17,66,25
Тинькофф10,78,45,46,576,23,8
ВТБ247,88,847,13,478,8
Русский Стандарт3,511,62,81,21,20,8
Банковские карты44,64941,5504346,840,3

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные электронные кошельки

Среди электронных кошельков лидируют Яндекс.Деньги: с их помощью хотя бы раз за полгода платили 30,9% респондентов. Через WebMoney — 25,6%, PayPal — 25,4%, QIWI — 22,6%.

Электронный кошелекРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги3335,732,231,730,43230,630,9
WebMoney28,432,625,230,724,723,626,825,6
PayPal28,132,6292524,321,825,225,4
QIWI24,127,321,224,822,118,824,422,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Популярные интернет-банкинги

Самый популярный в ДФО интернет-банкинг — «Сбербанк Онлайн»: через него хотя бы раз за полгода платили 76,3% опрошенных. Через ВТБ24 — 13,8%, «Альфа-Клик» — 8,2%, «Тинькофф» — 7%, «Русский Стандарт» — 1,6%, другие интернет-банкинги — 0,6%.

Интернет-банкингРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Сбербанк Онлайн73,474,771,273,174,971,271,476,3
ВТБ2412,515149,210,57,612,213,8
Тинькофф12,115,112,49,48,710,810,27
Альфа-Клик10,812,47,4139,510,810,28,2
Русский Стандарт4,262,43,44,22,821,6
Другой интернет-банкинг1,30,822,41,41,80,60,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

——

Об исследовании

Исследование проводилось в феврале-марте 2017 года. В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городах Дальневосточного региона с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

Скачать полную версию исследования