Исследование Mediascope: как сибиряки платят в интернете

Компания Mediascope изучила, насколько популярны интернет-платежи у жителей Сибирского федерального округа, какие товары и услуги они чаще всего оплачивают онлайн и какими способами. Выяснилось, что большинство пользователей из СФО привыкли рассчитываться в интернете: 91,2% опрошенных совершают минимум один платеж за полгода. В среднем по стране эта цифра составляет 91,5%.

РоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
91,591,89291,891,589,891,290,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю и проживают в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.

Онлайн-оплата популярных товаров и услуг

Чаще всего жители СФО оплачивают онлайн сотовую связь: ее назвали 96,6% опрошенных. Покупки в интернет-магазинах совершают 77,2% пользователей, за ЖКУ платят 76,8%, денежные переводы отправляют 73,6%, кредиты погашают 49,4%. Следующие по популярности категории: доставка еды — 45,6%, штрафы ГИБДД, налоги и госпошлины — 45,4%, билеты в кино, театры и на концерты — 45,2%, ж/д и авиабилеты — 30,8%, образовательные услуги — 27,4%, фильмы, музыка и книги — 26,4%, транспортные карты — 24,6%, онлайн-игры — 19,6%.

КатегорияСибирский ФО
Сотовая связь96,6
Заказы в интернет-магазинах77,2
ЖКУ, электричество, домашний телефон, интернет, охрана дома, гаража или парковки76,8
Денежные переводы73,6
Кредиты49,4
Доставка еды45,6
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины45,4
Билеты в кино, театры, на концерты45,2
Ж/д и авиабилеты30,8
Образовательные услуги (детский сад, школа, вуз и т.д.)27,4
Фильмы, музыка, книги, доступ к интернет-базам, библиотекам и архивам, платные опции соцсетей26,4
Транспортные карты24,6
Онлайн-игры19,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Сибирского федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные методы оплаты у жителей СФО в интернете: интернет-банкинги, банковские карты и электронные кошельки. Первым способом платят 62,4% респондентов, вторым — 46,8%, третьим — 14,4%.

КатегорияИз электронных кошельковС банковских картЧерез интернет-банкинги
Заказы в интернет-магазинах25,442,638,6
Сотовая связь23,832,858,6
Денежные переводы222353,6
ЖКУ10,824,643,4
Билеты в кино, театры, на концерты8,425,819,8
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины61327,2
Онлайн-контент10,811,811,6
Онлайн-игры8,88,67
Доставка еды6,217,613,6
Кредиты6,21330,2
Ж/д и авиабилеты4,615,817
Образовательные услуги3,48,414,2
Транспортные карты44,46,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Сибирского федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные сервисы онлайн-оплаты

Чаще всего пользователи платят через интернет с помощью «Сбербанка Онлайн», банковских карт и электронных кошельков в Яндекс.Деньгах.

Способ оплатыЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги20,11716,217,81914,417,6
WebMoney15,5121512,110,812,813
QIWI13,211,412,612,69,213,412,4
PayPal13106,69,96,677,8
Сбербанк Онлайн66,560,264,768,663,862,472,1
Альфа-Клик8,13,28,26,17,66,25
Тинькофф10,78,45,46,576,23,8
ВТБ247,88,847,13,478,8
Русский Стандарт3,511,62,81,21,20,8
Банковские карты44,64941,5504346,840,3

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные электронные кошельки

Среди электронных кошельков лидируют Яндекс.Деньги: с их помощью хотя бы раз за полгода платили 30,6% респондентов. Через WebMoney — 26,8%, PayPal — 25,2%, QIWI — 24,4%.

Электронный кошелекРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги3335,732,231,730,43230,630,9
WebMoney28,432,625,230,724,723,626,825,6
PayPal28,132,6292524,321,825,225,4
QIWI24,127,321,224,822,118,824,422,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Популярные интернет-банкинги

Самый популярный в СФО интернет-банкинг — «Сбербанк Онлайн»: через него хотя бы раз за полгода платили 71,4% опрошенных. Через ВТБ24 — 12,2%, «Тинькофф» — 10,2%, «Альфа-Клик» — тоже 10,2%, «Русский Стандарт» — 2%, другие интернет-банкинги — 0,6%.

Интернет-банкингРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Сбербанк Онлайн73,474,771,273,174,971,271,476,3
ВТБ2412,515149,210,57,612,213,8
Тинькофф12,115,112,49,48,710,810,27
Альфа-Клик10,812,47,4139,510,810,28,2
Русский Стандарт4,262,43,44,22,821,6
Другой интернет-банкинг1,30,822,41,41,80,60,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

——

Об исследовании

Исследование проводилось в феврале-марте 2017 года. В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городах Дальневосточного региона с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

Скачать полную версию исследования