Исследование Mediascope: как уральцы платят в интернете
Компания Mediascope изучила, насколько популярны интернет-платежи у жителей Уральского федерального округа, какие товары и услуги они чаще всего оплачивают онлайн и какими способами. Выяснилось, что большинство пользователей из УФО привыкли рассчитываться в интернете: 89,8% опрошенных совершают минимум один платеж за полгода. В среднем по стране эта цифра составляет 91,5%.
Россия | Центральный ФО | Северо-Западный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Уральский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО |
91,5 | 91,8 | 92 | 91,8 | 91,5 | 89,8 | 91,2 | 90,2 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю и проживают в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.
Онлайн-оплата популярных товаров и услуг
Чаще всего жители Урала оплачивают онлайн сотовую связь: ее назвали 94,8% опрошенных. За ЖКУ платят 77,6% пользователей, покупки в интернет-магазинах совершают 74,4%, денежные переводы отправляют 71%, кредиты погашают 47,4%, доставку еды оплачивают тоже 47,4%, транспортные карты пополняют 49%. Следующие по популярности категории: штрафы ГИБДД, налоги и госпошлины — 45%, билеты в кино, театры и на концерты — 41,4%, ж/д и авиабилеты — 31,4%, образовательные услуги — 30,6%, фильмы, музыка и книги — 29,8%, транспортные карты — 20,8%, онлайн-игры — 14,6%.
Категория | Уральский ФО |
Сотовая связь | 94,8 |
ЖКУ, электричество, домашний телефон, интернет, охрана дома, гаража или парковки | 77,6 |
Заказы в интернет-магазинах | 74,5 |
Денежные переводы | 71 |
Кредиты | 47,4 |
Доставка еды | 47,64 |
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины | 45 |
Билеты в кино, театры, на концерты | 41,4 |
Ж/д и авиабилеты | 31,4 |
Образовательные услуги (детский сад, школа, вуз и т.д.) | 30,6 |
Фильмы, музыка, книги, доступ к интернет-базам, библиотекам и архивам, платные опции соцсетей | 29,8 |
Транспортные карты | 20,8 |
Онлайн-игры | 14,6 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Уральского федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.
Самые популярные методы оплаты у жителей УФО в интернете: интернет-банкинги, банковские карты и электронные кошельки. Первым способом платят 63,8% респондентов, вторым — 43%, третьим — 19%.
Категория | Из электронных кошельков | С банковских карт | Через интернет-банкинги |
Сотовая связь | 24,2 | 30,2 | 60 |
Заказы в интернет-магазинах | 22,4 | 36,8 | 36,6 |
Денежные переводы | 18,6 | 21,4 | 53,8 |
ЖКУ | 12,6 | 24,2 | 46,8 |
Онлайн-контент | 10,8 | 12,8 | 13 |
Билеты в кино, театры, на концерты | 7,8 | 20,2 | 19,8 |
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины | 7,2 | 11 | 28,8 |
Доставка еды | 6,8 | 15,8 | 18,8 |
Онлайн-игры | 6,2 | 5,8 | 6,4 |
Кредиты | 5,4 | 11,8 | 31,6 |
Ж/д и авиабилеты | 4,2 | 19 | 16,2 |
Образовательные услуги | 4,2 | 6,6 | 13 |
Транспортные карты | 3,8 | 4,4 | 4,2 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Уральского федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.
Самые популярные сервисы онлайн-оплаты
Чаще всего пользователи платят через интернет с помощью «Сбербанка Онлайн», банковских карт и электронных кошельков в Яндекс.Деньгах.
Способ оплаты | Центральный ФО | Северо-Западный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Уральский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО |
Яндекс.Деньги | 20,1 | 17 | 16,2 | 17,8 | 19 | 14,4 | 17,6 |
WebMoney | 15,5 | 12 | 15 | 12,1 | 10,8 | 12,8 | 13 |
QIWI | 13,2 | 11,4 | 12,6 | 12,6 | 9,2 | 13,4 | 12,4 |
PayPal | 13 | 10 | 6,6 | 9,9 | 6,6 | 7 | 7,8 |
Сбербанк Онлайн | 66,5 | 60,2 | 64,7 | 68,6 | 63,8 | 62,4 | 72,1 |
Альфа-Клик | 8,1 | 3,2 | 8,2 | 6,1 | 7,6 | 6,2 | 5 |
Тинькофф | 10,7 | 8,4 | 5,4 | 6,5 | 7 | 6,2 | 3,8 |
ВТБ24 | 7,8 | 8,8 | 4 | 7,1 | 3,4 | 7 | 8,8 |
Русский Стандарт | 3,5 | 1 | 1,6 | 2,8 | 1,2 | 1,2 | 0,8 |
Банковские карты | 44,6 | 49 | 41,5 | 50 | 43 | 46,8 | 40,3 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.
Самые популярные электронные кошельки
Среди электронных кошельков лидируют Яндекс.Деньги: с их помощью хотя бы раз за полгода платили 33% респондентов. Через WebMoney — 23,6%, PayPal — 21,8%, QIWI — 18,8%.
Электронный кошелек | Россия | Центральный ФО | Северо-Западный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Уральский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО |
Яндекс.Деньги | 33 | 35,7 | 32,2 | 31,7 | 30,4 | 32 | 30,6 | 30,9 |
WebMoney | 28,4 | 32,6 | 25,2 | 30,7 | 24,7 | 23,6 | 26,8 | 25,6 |
PayPal | 28,1 | 32,6 | 29 | 25 | 24,3 | 21,8 | 25,2 | 25,4 |
QIWI | 24,1 | 27,3 | 21,2 | 24,8 | 22,1 | 18,8 | 24,4 | 22,6 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.
Популярные интернет-банкинги
Самый популярный в УФО интернет-банкинг — «Сбербанк Онлайн»: через него хотя бы раз за полгода платили 71,2% опрошенных. Через «Тинькофф» — 10,8%, «Альфа-Клик» — тоже 10,8%, ВТБ24 — 7,6%, «Русский Стандарт» — 2,8%, другие интернет-банкинги — 1,8%.
Интернет-банкинг | Россия | Центральный ФО | Северо-Западный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Уральский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО |
Сбербанк Онлайн | 73,4 | 74,7 | 71,2 | 73,1 | 74,9 | 71,2 | 71,4 | 76,3 |
ВТБ24 | 12,5 | 15 | 14 | 9,2 | 10,5 | 7,6 | 12,2 | 13,8 |
Тинькофф | 12,1 | 15,1 | 12,4 | 9,4 | 8,7 | 10,8 | 10,2 | 7 |
Альфа-Клик | 10,8 | 12,4 | 7,4 | 13 | 9,5 | 10,8 | 10,2 | 8,2 |
Русский Стандарт | 4,2 | 6 | 2,4 | 3,4 | 4,2 | 2,8 | 2 | 1,6 |
Другой интернет-банкинг | 1,3 | 0,8 | 2 | 2,4 | 1,4 | 1,8 | 0,6 | 0,6 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.
——
Об исследовании
Исследование проводилось в феврале-марте 2017 года. В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городах Дальневосточного региона с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.