Исследование Mediascope: как уральцы платят в интернете

Компания Mediascope изучила, насколько популярны интернет-платежи у жителей Уральского федерального округа, какие товары и услуги они чаще всего оплачивают онлайн и какими способами. Выяснилось, что большинство пользователей из УФО привыкли рассчитываться в интернете: 89,8% опрошенных совершают минимум один платеж за полгода. В среднем по стране эта цифра составляет 91,5%.

РоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
91,591,89291,891,589,891,290,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю и проживают в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.

Онлайн-оплата популярных товаров и услуг

Чаще всего жители Урала оплачивают онлайн сотовую связь: ее назвали 94,8% опрошенных. За ЖКУ платят 77,6% пользователей, покупки в интернет-магазинах совершают 74,4%, денежные переводы отправляют 71%, кредиты погашают 47,4%, доставку еды оплачивают тоже 47,4%, транспортные карты пополняют 49%. Следующие по популярности категории: штрафы ГИБДД, налоги и госпошлины — 45%, билеты в кино, театры и на концерты — 41,4%, ж/д и авиабилеты — 31,4%, образовательные услуги — 30,6%, фильмы, музыка и книги — 29,8%, транспортные карты — 20,8%, онлайн-игры — 14,6%.

КатегорияУральский ФО
Сотовая связь94,8
ЖКУ, электричество, домашний телефон, интернет, охрана дома, гаража или парковки77,6
Заказы в интернет-магазинах74,5
Денежные переводы71
Кредиты47,4
Доставка еды47,64
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины45
Билеты в кино, театры, на концерты41,4
Ж/д и авиабилеты31,4
Образовательные услуги (детский сад, школа, вуз и т.д.)30,6
Фильмы, музыка, книги, доступ к интернет-базам, библиотекам и архивам, платные опции соцсетей29,8
Транспортные карты20,8
Онлайн-игры14,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Уральского федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные методы оплаты у жителей УФО в интернете: интернет-банкинги, банковские карты и электронные кошельки. Первым способом платят 63,8% респондентов, вторым — 43%, третьим — 19%.

КатегорияИз электронных кошельковС банковских картЧерез интернет-банкинги
Сотовая связь24,230,260
Заказы в интернет-магазинах22,436,836,6
Денежные переводы18,621,453,8
ЖКУ12,624,246,8
Онлайн-контент10,812,813
Билеты в кино, театры, на концерты7,820,219,8
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины7,21128,8
Доставка еды6,815,818,8
Онлайн-игры6,25,86,4
Кредиты5,411,831,6
Ж/д и авиабилеты4,21916,2
Образовательные услуги4,26,613
Транспортные карты3,84,44,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Уральского федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные сервисы онлайн-оплаты

Чаще всего пользователи платят через интернет с помощью «Сбербанка Онлайн», банковских карт и электронных кошельков в Яндекс.Деньгах.

Способ оплатыЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги20,11716,217,81914,417,6
WebMoney15,5121512,110,812,813
QIWI13,211,412,612,69,213,412,4
PayPal13106,69,96,677,8
Сбербанк Онлайн66,560,264,768,663,862,472,1
Альфа-Клик8,13,28,26,17,66,25
Тинькофф10,78,45,46,576,23,8
ВТБ247,88,847,13,478,8
Русский Стандарт3,511,62,81,21,20,8
Банковские карты44,64941,5504346,840,3

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные электронные кошельки

Среди электронных кошельков лидируют Яндекс.Деньги: с их помощью хотя бы раз за полгода платили 33% респондентов. Через WebMoney — 23,6%, PayPal — 21,8%, QIWI — 18,8%.

Электронный кошелекРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги3335,732,231,730,43230,630,9
WebMoney28,432,625,230,724,723,626,825,6
PayPal28,132,6292524,321,825,225,4
QIWI24,127,321,224,822,118,824,422,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Популярные интернет-банкинги

Самый популярный в УФО интернет-банкинг — «Сбербанк Онлайн»: через него хотя бы раз за полгода платили 71,2% опрошенных. Через «Тинькофф» — 10,8%, «Альфа-Клик» — тоже 10,8%, ВТБ24 — 7,6%, «Русский Стандарт» — 2,8%, другие интернет-банкинги — 1,8%.

Интернет-банкингРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Сбербанк Онлайн73,474,771,273,174,971,271,476,3
ВТБ2412,515149,210,57,612,213,8
Тинькофф12,115,112,49,48,710,810,27
Альфа-Клик10,812,47,4139,510,810,28,2
Русский Стандарт4,262,43,44,22,821,6
Другой интернет-банкинг1,30,822,41,41,80,60,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

——

Об исследовании

Исследование проводилось в феврале-марте 2017 года. В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городах Дальневосточного региона с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

Скачать полную версию исследования