Исследование Mediascope: как жители ЦФО платят в интернете

Компания Mediascope изучила, насколько популярны интернет-платежи у жителей Центрального федерального округа, какие товары и услуги они чаще всего оплачивают онлайн и какими способами. Выяснилось, что большинство пользователей из ЦФО привыкли рассчитываться в интернете: 91,8% опрошенных совершают минимум один платеж за полгода. В среднем по стране эта цифра составляет 91,5%.

РоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
91,591,89291,891,589,891,290,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю и проживают в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.

Онлайн-оплата популярных товаров и услуг

Чаще всего жители ЦФО оплачивают онлайн сотовую связь: ее назвали 94,2% опрошенных. Покупки в интернет-магазинах совершают 82,4% пользователей, за ЖКУ платят 79,6%, денежные переводы отправляют 68,4%, за доставку еды рассчитываются 53,5%, транспортные карты пополняют 49,8%. Следующие по популярности категории: штрафы ГИБДД, налоги и госпошлины — 49,3%, билеты в кино, театры и на концерты — 47,9%, ж/д и авиабилеты — 40,9%, кредиты — 39,3%, фильмы, музыка и книги — 28,1%, образовательные услуги — 25,6%, онлайн-игры — 25,3%.

КатегорияЦФО
Сотовая связь94,2
Заказы в интернет-магазинах82,4
ЖКУ, электричество, домашний телефон, интернет, охрана дома, гаража или парковки79,6
Денежные переводы68,4
Доставка еды53,5
Транспортные карты49,8
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины49,3
Билеты в кино, театры, на концерты47,9
Ж/д и авиабилеты40,9
Кредиты39,3
Фильмы, музыка, книги, доступ к интернет-базам, библиотекам и архивам, платные опции соцсетей28,1
Образовательные услуги (детский сад, школа, вуз и т.д.)25,6
Онлайн-игры25,3

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Центрального федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные методы оплаты у жителей ЦФО в интернете: интернет-банкинги, банковские карты и электронные кошельки. Первым способом платят 80,6% респондентов, вторым — 77,7%, третьим — 59,3%.

КатегорияИз электронных кошельковС банковских картЧерез интернет-банкинги
Заказы в интернет-магазинах28,826,652,9
Сотовая связь26,144,363,7
Денежные переводы22,625,254,6
ЖКУ16,527,638,7
Билеты в кино, театры, на концерты12,624,925,8
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины11,512,119,7
Онлайн-контент11,122,932,3
Онлайн-игры11,124,622
Доставка еды12,216,921,3
Кредиты8,39,215,1
Ж/д и авиабилеты7,612,322,2
Образовательные услуги5,66,911,4
Транспортные карты10,610,513,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Центрального федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные сервисы онлайн-оплаты

Чаще всего пользователи платят через интернет с помощью «Сбербанка Онлайн», банковских карт и электронных кошельков в Яндекс.Деньгах.

Способ оплатыЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги20,11716,217,81914,417,6
WebMoney15,5121512,110,812,813
QIWI13,211,412,612,69,213,412,4
PayPal13106,69,96,677,8
Сбербанк Онлайн66,560,264,768,663,862,472,1
Альфа-Клик8,13,28,26,17,66,25
Тинькофф10,78,45,46,576,23,8
ВТБ247,88,847,13,478,8
Русский Стандарт3,511,62,81,21,20,8
Банковские карты44,64941,5504346,840,3

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные электронные кошельки

Среди электронных кошельков лидируют Яндекс.Деньги: с их помощью хотя бы раз за полгода платили 35,7% респондентов из Центрального ФО. Через WebMoney — 32,6%, PayPal — 32,6%, QIWI — 27,3%.

Электронный кошелекРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги3335,732,231,730,43230,630,9
WebMoney28,432,625,230,724,723,626,825,6
PayPal28,132,6292524,321,825,225,4
QIWI24,127,321,224,822,118,824,422,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Популярные интернет-банкинги

Самый популярный в ЦФО интернет-банкинг — «Сбербанк Онлайн»: через него хотя бы раз за полгода платили 74,7% опрошенных. Через «Тинькофф» — 15,1%, ВТБ24 — 15%, «Альфа-Клик» — 12,4%, «Русский Стандарт» — 6%, другие интернет-банкинги — 0,8%.

Интернет-банкингРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Сбербанк Онлайн73,474,771,273,174,971,271,476,3
ВТБ2412,515149,210,57,612,213,8
Тинькофф12,115,112,49,48,710,810,27
Альфа-Клик10,812,47,4139,510,810,28,2
Русский Стандарт4,262,43,44,22,821,6
Другой интернет-банкинг1,30,822,41,41,80,60,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

——

Об исследовании

Исследование проводилось в феврале-марте 2017 года. В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городах Дальневосточного региона с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

Скачать полную версию исследования