Исследование Mediascope: как жители Северо-Запада платят в интернете

Компания Mediascope изучила, насколько популярны интернет-платежи у жителей Северо-Западного федерального округа, какие товары и услуги они чаще всего оплачивают онлайн и какими способами. Выяснилось, что большинство респондентов привыкли расплачиваться в интернете: 92% опрошенных совершают минимум один платёж за полгода. В целом по стране эта цифра составляет 91,5%.

РоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
91,591,89291,891,589,891,290,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю и проживают в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.

Онлайн-оплата популярных товаров и услуг

Чаще всего жители Северо-Запада оплачивают онлайн сотовую связь: её назвали 97,6% опрошенных. Покупки в интернет-магазинах совершают 80,8% пользователей, платят за ЖКУ — 78,4%, отправляют денежные переводы — 72,8%, оплачивают доставку еды — 55,2%. Следующие по популярности категории: билеты в кино, театры и на концерты — 51,4%, ж/д и авиабилеты — 47%, штрафы ГИБДД, налоги и госпошлины — 46,4%, транспортные карты — 45,4%, кредиты — 42,4%, фильмы, музыка и книги — 28%, образовательные услуги — 24,6%, онлайн-игры — 22,6%.

КатегорияСеверо-Западный ФО
Сотовая связь97,6
Заказы в интернет-магазинах80,8
ЖКУ, электричество, домашний телефон, интернет, охрана дома, гаража или парковки78,4
Денежные переводы72,8
Доставка еды55,2
Билеты в кино, театры, на концерты51,4
Ж/д и авиабилеты47
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины46,4
Транспортные карты45,4
Кредиты42,4
Фильмы, музыка, книги, доступ к интернет-базам, библиотекам и архивам, платные опции соцсетей28
Образовательные услуги (детский сад, школа, вуз и т.д.)24,6
Онлайн-игры22,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Северо-Западного федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные методы онлайн-оплаты на Северо-Западе: интернет-банкинги, банковские карты и электронные кошельки. Первым способом платят 60,2% респондентов, вторым — 49%, третьим — 17%.

КатегорияИз электронных кошельковС банковских картЧерез интернет-банкинги
Сотовая связь26,832,462,6
Заказы в интернет-магазинах24,647,237
Денежные переводы20,42052,2
ЖКУ15,826,245,2
Онлайн-игры10,49,49,8
Доставка еды10,423,820,8
Билеты в кино, театры, на концерты102922,4
Штрафы ГИБДД и налоги9,416,224,8
Цифровой контент9,41411,8
Ж/д и авиабилеты7,427,422,4
Транспортные карты5,210,810
Кредиты4,811,423
Образовательные услуги4,8513,8

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Северо-Западного федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные сервисы онлайн-оплаты

Чаще всего пользователи платят через интернет с помощью «Сбербанка Онлайн», банковских карт и электронных кошельков в Яндекс.Деньгах.

Способ оплатыЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги20,11716,217,81914,417,6
WebMoney15,5121512,110,812,813
QIWI13,211,412,612,69,213,412,4
PayPal13106,69,96,677,8
Сбербанк Онлайн66,560,264,768,663,862,472,1
Альфа-Клик8,13,28,26,17,66,25
Тинькофф10,78,45,46,576,23,8
ВТБ247,88,847,13,478,8
Русский Стандарт3,511,62,81,21,20,8
Банковские карты44,64941,5504346,840,3

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные электронные кошельки

Среди электронных кошельков лидируют Яндекс.Деньги: с их помощью хотя бы раз за полгода платили 32,2% респондентов, через PayPal — 29%, WebMoney — 25,2%, QIWI — 21,2%.

Электронный кошелекРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги3335,732,231,730,43230,630,9
WebMoney28,432,625,230,724,723,626,825,6
PayPal28,132,6292524,321,825,225,4
QIWI24,127,321,224,822,118,824,422,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Популярные интернет-банкинги

Самый популярный интернет-банкинг — «Сбербанк Онлайн»: через него хотя бы раз за полгода платили 71,2% опрошенных, через ВТБ24 — 14%, «Тинькофф» — 12,4%, «Альфа-Клик» — 7,4%, «Русский Стандарт» — 2,4%, другие интернет-банкинги — 2%.

Интернет-банкингРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Сбербанк Онлайн73,474,771,273,174,971,271,476,3
ВТБ2412,515149,210,57,612,213,8
Тинькофф12,115,112,49,48,710,810,27
Альфа-Клик10,812,47,4139,510,810,28,2
Русский Стандарт4,262,43,44,22,821,6
Другой интернет-банкинг1,30,822,41,41,80,60,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

——

Об исследовании

Исследование проводилось в феврале-марте 2017 года. В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городах Дальневосточного региона с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

Скачать полную версию исследования