Исследование Mediascope: как жители ЮФО платят в интернете

Компания Mediascope изучила, насколько популярны интернет-платежи у жителей Южного федерального округа, какие товары и услуги они чаще всего оплачивают онлайн и какими способами. Выяснилось, что большинство пользователей из ЮФО привыкли рассчитываться в интернете: 91,8% опрошенных совершают минимум один платеж за полгода. В среднем по стране эта цифра составляет 91,5%.

РоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
91,591,89291,891,589,891,290,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю и проживают в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.

Онлайн-оплата популярных товаров и услуг

Чаще всего жители ЮФО оплачивают онлайн сотовую связь: ее назвали 97% опрошенных. За ЖКУ платят 79% пользователей, денежные переводы отправляют 77%. Следующие по популярности категории: заказы в интернет-магазинах — 76,8%, штрафы ГИБДД, налоги и госпошлины — 47,1%, кредиты — 44,5%, доставка еды — 42,7%, билеты в кино, театры и на концерты — 41,3%, ж/д и авиабилеты — 32,5%, фильмы, музыка и книги — 30,9%, образовательные услуги — 28,5%, онлайн-игры — 20,6%, транспортные карты — 12,4%.

КатегорияЮжный ФО
Сотовая связь97
ЖКУ, электричество, домашний телефон, интернет, охрана дома, гаража или парковки79
Денежные переводы77
Заказы в интернет-магазинах76,8
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины47,1
Кредиты44,5
Доставка еды42,7
Билеты в кино, театры, на концерты41,3
Ж/д и авиабилеты32,5
Фильмы, музыка, книги, доступ к интернет-базам, библиотекам и архивам, пополнение баланса в соцсетях30,9
Образовательные услуги (детский сад, школа, вуз и т.д.)28,5
Онлайн-игры20,6
Транспортные карты12,4

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Южного федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные у южан методы оплаты в интернете: интернет-банкинги, банковские карты и электронные кошельки. Первым способом платят 64,7% респондентов, вторым — 41,5%, третьим — 16,2%.

КатегорияИз электронных кошельковС банковских картЧерез интернет-банкинги
Сотовая связь29,328,364,1
Заказы в интернет-магазинах25,937,342,7
Денежные переводы24,42457,5
ЖКУ13,420,251,3
Онлайн-контент9,611,813,2
Билеты в кино, театры, на концерты8,41923,8
Онлайн-игры8,48,410,2
Доставка еды7,216,819,2
Штрафы ГИБДД и налоги6,614,429,1
Кредиты5,612,828,1
Ж/д и авиабилеты5,617,418,4
Образовательные услуги4,26,614
Транспортные карты2,43,24,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Южного федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные сервисы онлайн-оплаты

Чаще всего пользователи платят через интернет с помощью «Сбербанка Онлайн», банковских карт и электронных кошельков в Яндекс.Деньгах.

Способ оплатыЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги20,11716,217,81914,417,6
WebMoney15,5121512,110,812,813
QIWI13,211,412,612,69,213,412,4
PayPal13106,69,96,677,8
Сбербанк Онлайн66,560,264,768,663,862,472,1
Альфа-Клик8,13,28,26,17,66,25
Тинькофф10,78,45,46,576,23,8
ВТБ247,88,847,13,478,8
Русский Стандарт3,511,62,81,21,20,8
Банковские карты44,64941,5504346,840,3

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные электронные кошельки

Среди электронных кошельков лидируют Яндекс.Деньги: с их помощью хотя бы раз за полгода платили 31,7% респондентов из Южного ФО. Через WebMoney — 30,7%, PayPal — 25%, QIWI — 24,8%.

Электронный кошелекРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги3335,732,231,730,43230,630,9
WebMoney28,432,625,230,724,723,626,825,6
PayPal28,132,6292524,321,825,225,4
QIWI24,127,321,224,822,118,824,422,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Популярные интернет-банкинги

Самый популярный в ЮФО интернет-банкинг — «Сбербанк Онлайн»: через него хотя бы раз за полгода платили 73,1% опрошенных. Через «Альфа-Клик» — 13%, «Тинькофф» — 9,4%, ВТБ24 — 9,2%, «Русский Стандарт» — 3,4%, другие интернет-банкинги — 2,4%.

Интернет-банкингРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Сбербанк Онлайн73,474,771,273,174,971,271,476,3
ВТБ2412,515149,210,57,612,213,8
Тинькофф12,115,112,49,48,710,810,27
Альфа-Клик10,812,47,4139,510,810,28,2
Русский Стандарт4,262,43,44,22,821,6
Другой интернет-банкинг1,30,822,41,41,80,60,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

——

Об исследовании

Исследование проводилось в феврале-марте 2017 года. В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городах Дальневосточного региона с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

Скачать полную версию исследования