Исследование Mediascope: как жители ПФО платят в интернете
Компания Mediascope изучила, насколько популярны интернет-платежи у жителей Приволжского федерального округа, какие товары и услуги они чаще всего оплачивают онлайн и какими способами. Выяснилось, что большинство пользователей из ПФО привыкли рассчитываться в интернете: 91,5% опрошенных совершают минимум один платеж за полгода. В среднем по стране эта цифра такая же.
Россия | Центральный ФО | Северо-Западный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Уральский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО |
91,5 | 91,8 | 92 | 91,8 | 91,5 | 89,8 | 91,2 | 90,2 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю и проживают в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.
Онлайн-оплата популярных товаров и услуг
Чаще всего жители ПФО оплачивают онлайн сотовую связь: ее назвали 96% опрошенных. За ЖКУ платят 83,6% пользователей, денежные переводы отправляют 75,1%, за заказы в интернет-магазинах рассчитываются 74,7%, штрафы ГИБДД, налоги и госпошлины платят 52,4%. Следующие по популярности категории: доставка еды — 48,8%, кредиты — 48%, билеты в кино, театры и на концерты — 41,7%, образовательные услуги — 34,8%, фильмы, музыка и книги — 29,4%, ж/д и авиабилеты — 28,1%, транспортные карты — 21,1%, онлайн-игры — 15,2%.
Категория | Приволжский ФО |
Сотовая связь | 96 |
ЖКУ, электричество, домашний телефон, интернет, охрана дома, гаража или парковки | 83,6 |
Денежные переводы | 75,1 |
Оплата заказов в интернет-магазинах | 74,7 |
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины | 52,4 |
Доставка еды | 48,8 |
Кредиты | 48 |
Билеты в кино, театры, на концерты | 41,7 |
Образовательные услуги (детский сад, школа, вуз и т.д.) | 34,8 |
Фильмы, музыка, книги, доступ к интернет-базам, библиотекам и архивам, платные опции соцсетей | 29,4 |
Ж/д и авиабилеты | 28,1 |
Транспортные карты | 21,1 |
Онлайн-игры | 15,2 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Приволжского федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.
Самые популярные методы оплаты у жителей ПФО в интернете: интернет-банкинги, банковские карты и электронные кошельки. Первым способом платят 68,6% респондентов, вторым — 50%, третьим — 17,8%.
Категория | Из электронных кошельков | С банковских карт | Через интернет-банкинги |
Сотовая связь | 25,7 | 34,8 | 63,4 |
Заказы в интернет-магазинах | 23,3 | 39,7 | 44,9 |
Денежные переводы | 21,3 | 24,9 | 59,3 |
ЖКУ | 16,6 | 26,7 | 57,1 |
Онлайн-контент | 11,7 | 10,3 | 14,6 |
Билеты в кино, театры, на концерты | 10,3 | 21,1 | 24,1 |
Штрафы ГИБДД и налоги | 9,5 | 19 | 34,2 |
Доставка еды | 7,7 | 19 | 34,2 |
Онлайн-игры | 7,3 | 6,5 | 7,3 |
Кредиты | 6,9 | 11,7 | 31,4 |
Образовательные услуги | 6,7 | 11,5 | 22,7 |
Ж/д и авиабилеты | 5,3 | 15,8 | 16 |
Транспортные карты | 4 | 3,4 | 8,7 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Приволжского федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.
Самые популярные сервисы онлайн-оплаты
Чаще всего пользователи платят через интернет с помощью «Сбербанка Онлайн», банковских карт и электронных кошельков в Яндекс.Деньгах.
Способ оплаты | Центральный ФО | Северо-Западный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Уральский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО |
Яндекс.Деньги | 20,1 | 17 | 16,2 | 17,8 | 19 | 14,4 | 17,6 |
WebMoney | 15,5 | 12 | 15 | 12,1 | 10,8 | 12,8 | 13 |
QIWI | 13,2 | 11,4 | 12,6 | 12,6 | 9,2 | 13,4 | 12,4 |
PayPal | 13 | 10 | 6,6 | 9,9 | 6,6 | 7 | 7,8 |
Сбербанк Онлайн | 66,5 | 60,2 | 64,7 | 68,6 | 63,8 | 62,4 | 72,1 |
Альфа-Клик | 8,1 | 3,2 | 8,2 | 6,1 | 7,6 | 6,2 | 5 |
Тинькофф | 10,7 | 8,4 | 5,4 | 6,5 | 7 | 6,2 | 3,8 |
ВТБ24 | 7,8 | 8,8 | 4 | 7,1 | 3,4 | 7 | 8,8 |
Русский Стандарт | 3,5 | 1 | 1,6 | 2,8 | 1,2 | 1,2 | 0,8 |
Банковские карты | 44,6 | 49 | 41,5 | 50 | 43 | 46,8 | 40,3 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.
Самые популярные электронные кошельки
Среди электронных кошельков лидируют Яндекс.Деньги: с их помощью хотя бы раз за полгода платили 30,4% респондентов. Через WebMoney — 24,7%, PayPal — 24,3%, QIWI — 22,1%.
Электронный кошелек | Россия | Центральный ФО | Северо-Западный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Уральский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО |
Яндекс.Деньги | 33 | 35,7 | 32,2 | 31,7 | 30,4 | 32 | 30,6 | 30,9 |
WebMoney | 28,4 | 32,6 | 25,2 | 30,7 | 24,7 | 23,6 | 26,8 | 25,6 |
PayPal | 28,1 | 32,6 | 29 | 25 | 24,3 | 21,8 | 25,2 | 25,4 |
QIWI | 24,1 | 27,3 | 21,2 | 24,8 | 22,1 | 18,8 | 24,4 | 22,6 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.
Популярные интернет-банкинги
Самый популярный в ПФО интернет-банкинг — «Сбербанк Онлайн»: через него хотя бы раз за полгода платили 74,9% опрошенных. Через ВТБ24 — 10,5%, «Альфа-Клик» — 9,5%, «Тинькофф» — 8,7%, «Русский Стандарт» — 4,2%, другие интернет-банкинги — 1,4%.
Интернет-банкинг | Россия | Центральный ФО | Северо-Западный ФО | Южный ФО | Приволжский ФО | Уральский ФО | Сибирский ФО | Дальневосточный ФО |
Сбербанк Онлайн | 73,4 | 74,7 | 71,2 | 73,1 | 74,9 | 71,2 | 71,4 | 76,3 |
ВТБ24 | 12,5 | 15 | 14 | 9,2 | 10,5 | 7,6 | 12,2 | 13,8 |
Тинькофф | 12,1 | 15,1 | 12,4 | 9,4 | 8,7 | 10,8 | 10,2 | 7 |
Альфа-Клик | 10,8 | 12,4 | 7,4 | 13 | 9,5 | 10,8 | 10,2 | 8,2 |
Русский Стандарт | 4,2 | 6 | 2,4 | 3,4 | 4,2 | 2,8 | 2 | 1,6 |
Другой интернет-банкинг | 1,3 | 0,8 | 2 | 2,4 | 1,4 | 1,8 | 0,6 | 0,6 |
Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.
——
Об исследовании
Исследование проводилось в феврале-марте 2017 года. В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городах Дальневосточного региона с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.