Исследование Mediascope: как жители ПФО платят в интернете

Компания Mediascope изучила, насколько популярны интернет-платежи у жителей Приволжского федерального округа, какие товары и услуги они чаще всего оплачивают онлайн и какими способами. Выяснилось, что большинство пользователей из ПФО привыкли рассчитываться в интернете: 91,5% опрошенных совершают минимум один платеж за полгода. В среднем по стране эта цифра такая же.

РоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
91,591,89291,891,589,891,290,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю и проживают в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек.

Онлайн-оплата популярных товаров и услуг

Чаще всего жители ПФО оплачивают онлайн сотовую связь: ее назвали 96% опрошенных. За ЖКУ платят 83,6% пользователей, денежные переводы отправляют 75,1%, за заказы в интернет-магазинах рассчитываются 74,7%, штрафы ГИБДД, налоги и госпошлины платят 52,4%. Следующие по популярности категории: доставка еды — 48,8%, кредиты — 48%, билеты в кино, театры и на концерты — 41,7%, образовательные услуги — 34,8%, фильмы, музыка и книги — 29,4%, ж/д и авиабилеты — 28,1%, транспортные карты — 21,1%, онлайн-игры — 15,2%.

КатегорияПриволжский ФО
Сотовая связь96
ЖКУ, электричество, домашний телефон, интернет, охрана дома, гаража или парковки83,6
Денежные переводы75,1
Оплата заказов в интернет-магазинах74,7
Штрафы ГИБДД, налоги, госпошлины52,4
Доставка еды48,8
Кредиты48
Билеты в кино, театры, на концерты41,7
Образовательные услуги (детский сад, школа, вуз и т.д.)34,8
Фильмы, музыка, книги, доступ к интернет-базам, библиотекам и архивам, платные опции соцсетей29,4
Ж/д и авиабилеты28,1
Транспортные карты21,1
Онлайн-игры15,2

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Приволжского федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные методы оплаты у жителей ПФО в интернете: интернет-банкинги, банковские карты и электронные кошельки. Первым способом платят 68,6% респондентов, вторым — 50%, третьим — 17,8%.

КатегорияИз электронных кошельковС банковских картЧерез интернет-банкинги
Сотовая связь25,734,863,4
Заказы в интернет-магазинах23,339,744,9
Денежные переводы21,324,959,3
ЖКУ16,626,757,1
Онлайн-контент11,710,314,6
Билеты в кино, театры, на концерты10,321,124,1
Штрафы ГИБДД и налоги9,51934,2
Доставка еды7,71934,2
Онлайн-игры7,36,57,3
Кредиты6,911,731,4
Образовательные услуги6,711,522,7
Ж/д и авиабилеты5,315,816
Транспортные карты43,48,7

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах Приволжского федерального округа с населением более 700 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные сервисы онлайн-оплаты

Чаще всего пользователи платят через интернет с помощью «Сбербанка Онлайн», банковских карт и электронных кошельков в Яндекс.Деньгах.

Способ оплатыЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги20,11716,217,81914,417,6
WebMoney15,5121512,110,812,813
QIWI13,211,412,612,69,213,412,4
PayPal13106,69,96,677,8
Сбербанк Онлайн66,560,264,768,663,862,472,1
Альфа-Клик8,13,28,26,17,66,25
Тинькофф10,78,45,46,576,23,8
ВТБ247,88,847,13,478,8
Русский Стандарт3,511,62,81,21,20,8
Банковские карты44,64941,5504346,840,3

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Самые популярные электронные кошельки

Среди электронных кошельков лидируют Яндекс.Деньги: с их помощью хотя бы раз за полгода платили 30,4% респондентов. Через WebMoney — 24,7%, PayPal — 24,3%, QIWI — 22,1%.

Электронный кошелекРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Яндекс.Деньги3335,732,231,730,43230,630,9
WebMoney28,432,625,230,724,723,626,825,6
PayPal28,132,6292524,321,825,225,4
QIWI24,127,321,224,822,118,824,422,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

Популярные интернет-банкинги

Самый популярный в ПФО интернет-банкинг — «Сбербанк Онлайн»: через него хотя бы раз за полгода платили 74,9% опрошенных. Через ВТБ24 — 10,5%, «Альфа-Клик» — 9,5%, «Тинькофф» — 8,7%, «Русский Стандарт» — 4,2%, другие интернет-банкинги — 1,4%.

Интернет-банкингРоссияЦентральный ФОСеверо-Западный ФОЮжный ФОПриволжский ФОУральский ФОСибирский ФОДальневосточный ФО
Сбербанк Онлайн73,474,771,273,174,971,271,476,3
ВТБ2412,515149,210,57,612,213,8
Тинькофф12,115,112,49,48,710,810,27
Альфа-Клик10,812,47,4139,510,810,28,2
Русский Стандарт4,262,43,44,22,821,6
Другой интернет-банкинг1,30,822,41,41,80,60,6

Указана доля россиян в %, хотя бы раз за полгода плативших с десктопа и/или смартфона. В опросе участвовали россияне в возрасте 18-55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах, а также в городах Дальневосточного региона с населением от 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

——

Об исследовании

Исследование проводилось в феврале-марте 2017 года. В опросе участвовали россияне в возрасте 18–55 лет, проживающие в городах с населением более 700 тыс. человек в шести федеральных округах и городах Дальневосточного региона с населением более 600 тыс. человек, которые выходят в интернет хотя бы раз в неделю.

 

Скачать полную версию исследования