Самые частые проблемы водителей на дорогах — антирейтинг Яндекс.Денег

26 апреля 2019

Водители чаще всего обращаются за технической помощью на дороге из-за проколотого колеса или севшего аккумулятора, а вызывают эвакуатор — из-за невозможности завести машину. Только 10% вызовов эвакуатора приходится на ДТП. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Денег, изучив, как россияне пользуются специальной услугой сервиса — «Пакет автомобилиста».

В исследовании учитывались обращения водителей за техническими и юридическими консультациями по телефону, а также за техпомощью на дороге. В частности, пользователи «Пакета автомобилиста» просили помочь с подвозом топлива, мелким ремонтом, эвакуацией машины с места ДТП или, например, поломки, с запуском двигателя, заменой колес, вскрытием заевшей двери авто, вызовом такси, сбором справок после ДТП, поиском запчастей. Аналитики Яндекс.Денег учитывали обращения водителей с января 2018 года по март 2019.

Выяснилось, что за эти 15 месяцев 42% обращений через «Пакет автомобилиста» пришлось на техническую помощь. Причина четверти таких заявок — севший аккумулятор, 15% — проколотое колесо. В 9% случаев водители вызывали техпомощь из-за застрявшей машины, при этом 40% таких обращений было из-за увязшего в снегу автомобиля.

Примерно треть всех заявок через «Пакет автомобилиста» с января 2018 по март 2019 года — это запросы эвакуации машины. В основном водители пользовались этой услугой, когда не могли самостоятельно завести машину (30% от всех обращений за эвакуацией) или сталкивались с мелкими неполадками — например, сломался ремень безопасности, потекло масло или застучал двигатель.

В январе 2018 — марте 2019 года в 14,5% случаев пользователи «Пакета автомобилиста» обращались за юридическими консультациями, примерно в 11% — за помощью в подвозе топлива, вскрытии заевших дверей авто, а также за техническими консультациями. С помощью сервиса водители также вызывали себе такси на место поломки машины или, например, ДТП (3,5% обращений).

Чаще всего через «Пакет автомобилиста» помощь запрашивали владельцы машин Volkswagen (10% обращений), Nissan (7%) и Lada (около 6%). В пятерку самых активных пользователей сервиса вошли также те, кто ездит на автомобилях Mitsubishi (примерно 5% заявок) и Opel (тоже около 5%).

Яндекс.Деньги предложили водителям «Пакет автомобилиста» в декабре 2017 года. Он позволяет водителям получать не только помощь на дороге, но и кэшбэк 3% за платежи картой Яндекс.Денег в разных автокатегориях. Техпомощь доступна пользователям «Пакета автомобилиста» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Мурманске, Хабаровске, Уфе, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону и ещё 109 городах России, а также в радиусе 100 км от каждого из них.

Партнер проекта — Русский АвтоМотоКлуб (РАМК). Это российская компания, которая круглосуточно оказывает экстренную помощь автомобилистам и мотоциклистам на всей территории России и Европы.

 

——

О Яндекс.Деньгах
Яндекс.Деньги — сервис электронных платежей, который помогает пользователям оплачивать товары и услуги, переводить и принимать деньги. Пользователи сервиса могут создать электронный кошелёк, а также выпустить к нему виртуальную или пластиковую карту с общим балансом. Яндекс.Деньги эмитируют карты платёжной системы Mastercard. Их можно использовать для снятия наличных, онлайн- и офлайн-платежей по всему миру, в том числе с помощью Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay.
По данным на 2018 год, в Яндекс.Деньгах зарегистрировано 46 млн кошельков, выпущено 800 тыс. пластиковых и 17 млн виртуальных карт. Услуги сервиса доступны на сайте и в приложении для Android и iOS. Яндекс.Деньги — лидер по количеству пользователей среди сервисов электронных денег (Mediascope, 2018). В прошлом году Яндекс.Деньгами платили 33% российских пользователей интернета, в этом — 48,5%.
Для пользователей у Яндекс.Денег есть различные инструменты для приёма платежей через интернет, для бизнеса — универсальное платёжное решение Яндекс.Касса.