Спрос на продукты для шашлыка резко вырос перед майскими

25 апреля 2025

В преддверии майских праздников эксперты кошелька ЮMoney и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» проанализировали спрос на мясо, готовые шашлыки, напитки и другие товары для пикника.

Сезон пикников открыли раньше

За две недели до майских праздников аналитики ЮMoney фиксируют повышенный спрос на продукты в супермаркетах и универсамах, в том числе на мясо, овощи и прохладительные напитки. Так, с 1 по 15 апреля число покупок в этой категории выросло на 49% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 14% — по сравнению с первой половиной марта. Обороты продуктовых магазинов увеличились на 43% относительно прошлого года и на 12% относительно марта, средний чек не изменился и составил 4 515 рублей.

«В этом году уже в середине апреля в центральной части России установилась аномально тёплая погода, поэтому сезон шашлыков открылся раньше обычного. С 1 по 15 апреля вырос спрос не только на традиционные товары для пикников, но и на хлебобулочные и кондитерские изделия — в два раза. Это можно объяснить желанием россиян проводить тёплые выходные на природе и делать покупки заблаговременно, чтобы избежать ажиотажа», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Куриный шашлык — самый популярный

По данным аналитиков «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД», с 10 по 20 апреля 2025 года больше всего выросло число покупок курицы — на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года, средний чек составил 421 рубль. Покупок говядины стало на 9% больше, средний чек — 783 рубля. Количество покупок свинины увеличилось меньше всего — лишь на 1%, средний чек составил 635 рублей. Спрос на баранину снизился — покупок стало на 1% меньше, средний чек — 910 рублей. Свежую рыбу с 10 по 20 апреля покупали на 8% чаще, чем годом ранее, средний чек — 398 рублей. Число покупок мороженой рыбы выросло на 6%, средний чек — 287 рублей.

При этом покупок готового шашлыка с 10 по 20 апреля 2025 года стало на 14% больше год к году, средний чек составил 1 256 рублей. На эту сумму можно купить два-три килограмма готового шашлыка.

Растёт спрос на маринады и соусы

Также, по данным аналитиков «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД», в преддверии майских праздников повышается спрос на маринады и соусы. С 10 по 20 апреля маринад покупали на 10% чаще, чем год назад, средний чек составил 112 рублей. Число покупок кетчупа выросло на 2%, средний чек — 78 рублей. Количество покупок специй увеличилось на 2%, средний чек — 56 рублей.

Шампуры за отчётный период покупали реже — число покупок снизилось на 4%, средний чек составил 382 рубля. На 3% снизилось количество покупок средств для розжига, средний чек — 124 рубля.

При этом вырос спрос на древесный уголь — на 6% год к году, средний чек составил 271 рубль. Число покупок кокосового угля увеличилось на 11%, средний чек — 412 рублей.

К мясу покупают овощи и снеки

Спрос на овощи перед майскими праздниками тоже увеличивается. Так, по сравнению с прошлым годом помидоры стали покупать на 7% чаще, средний чек составил 185 рублей, а огурцы — на 5% чаще, средний чек — 168 рублей. Число покупок перца за отчётный период не изменилось, средний чек составил 124 рубля. Число покупок баклажанов выросло на 6%, средний чек — 215 рублей, а кабачки покупали на 4% больше, средний чек — 172 рубля.

Кроме того, увеличилось количество покупок газированных напитков — на 12% год к году, средний чек составил 85 рублей. Спрос на негазированные напитки вырос на 8%, средний чек — 98 рублей. Чипсы покупали на 10% чаще, средний чек составил 92 рубля, а число покупок сухариков выросло на 7%, средний чек покупки — 67 рублей.

«Мы видим, что пикники и активный отдых на природе по-прежнему популярны у россиян, особенно во время майских праздников. В целом во второй декаде апреля общий спрос на продукты для пикников вырос на 12-15%. Кроме того, такие изменения могут быть связаны с завершением православного Великого поста», — отмечают аналитики «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД».

О компаниях

ЮMoney — крупнейшая финтех-компания по объёму выручки в 2024 году по данным Smart Ranking от 2025 года. ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии больше 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. Пользователи, приезжающие из-за границы, могут получить карту иностранного туриста от ЮMoney для безналичных платежей в России. В сервисе зарегистрировано почти 100 млн кошельков, выпущено около 3,5 млн пластиковых и больше 35 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма платежей онлайн и офлайн, лидер среди специализированных платёжных сервисов в рейтинге РБК Исследования рынков за 2023 год. К ЮKassa подключено 40% действующих российских интернет-магазинов (Data Insight, собственные данные ЮKassa, 2023 год). ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: более 10 способов приёма платежей, выставление счетов через мессенджеры, сервис для автоотправки чеков в налоговую и покупателям без аренды онлайн-кассы, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

Аналитический центр «Чек Индекс» (Checkindex.ru) представляет исследования рынков, товаров, услуг, цен на базе обезличенных агрегированных данных крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и экспертов-партнеров. В анализе ежедневный трафик — по 60 млн кассовых чеков более чем с 1,25 млн онлайн-касс в России, с покрытием 32% розничного оборота РФ, из сетевых и несетевых торговых точек, онлайн- и офлайн-каналов продаж. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения.